Самки приглашают кавалеров

Роман Кэндес Бушнелл "Четыре блондинки" продолжает традиции "Секса в большом городе": те же темы, те же сплетни, те же бары и марки одежды... Но проблемы, поставленные в первой книге, решаются по-новому

К.Бушнелл. "Четыре блондинки": Роман. – М.: АСТ, 2004




Новая книга Кэндес Бушнелл продолжает традиции "Секса в большом городе": те же темы, те же сплетни, те же бары и марки одежды. Одним словом, Нью-Йорк. Но проблемы, поставленные в первой книге, решаются по-новому – более конструктивно и даже с некоторой претензией на воспитательный эффект.

Бушнелл как обычно исследует нравы современного большого города и параллельно проверяет читателя на стойкость и выдержку в отношении пошлости. Может, поэтому она и составила новую книгу таким образом – как в компьютерной игре от уровня к уровню накаляя страсти.

"Четыре блондинки" разделены на четыре самостоятельные части: в каждой рассказывается история новой героини, ставящей сексуально-психологические эксперименты, балующейся наркотиками и дохнущей от скуки в однообразии собственной жизни, расписанной по минутам. А точнее, по временам года...

Во всяком случае, именно этому посвящена первая часть книги – "Приятно и легко" – поиску мужчины на лето. Кавалер, как водится, должен быть при машине, кокаине и не осложнять расставания (недели через две) сантиментами. Все банально, меркантильно и абсолютно бездушно. Зато налицо явный прогресс в характере традиционной героини Бушнелл – в круговороте вечеринок у бассейна, пляжных романов и дружеских коктейлей она вдруг приходит к осознанию необходимости найти свое место в жизни. Вот тут-то, кажется, и должно начаться самое интересное – как Бушнелл решит эту проблему? Но она то ли не в силах сделать это толково, то ли ей просто скучно водворять свою блондинку на путь праведный – одним словом, девушка добивается того, чего она хотела, но как – остается загадкой.

Вторая часть – "В назидание взрослым" – отличается гораздо большей психологичностью и написана в настоящем времени, что создает абсолютный эффект присутствия. Речь идет о женатой паре – два журналиста-трудоголика, смирившиеся со своей "миссионерской позицией" во всем, познают радости жизни и, в частности, сексуальных открытий втайне друг от друга. Выпустив пар накипевших страстей, муж чувствует себя набедокурившим школьником и вспоминает – из-за схожести ощущений, – как в детстве украл у учительницы запретный кусок мела, отчего потом испытал невыразимый восторг. Жена, преуспевшая в карьере, но неудовлетворенная в супружеской постели, находит удовлетворение в постели с другим – точно так же, как и муж, всего лишь выпуская на волю своих сексуальных демонов. Эта часть романа радует обилием тонких психологических замечаний и ненавязчивых советов "в назидание" читателям.

Проведя своих героев через ряд испытаний и таким образом эмпирически решив два вопроса – проблему самоидентификации личности и освобождения от стереотипов и страхов, – Бушнелл приступает к рассмотрению следующей загвоздки в современных отношениях – доверия и нежности. Все терзания очередной блондинки отражены в ее интимном дневнике, а также в стенограммах сеансов у психоаналитика: нехватка "в этом городе" близкой подруги, непонимание между ней и супругом, воспоминания неуютного детства... Пожалуй, это самая лиричная часть "Четырех блондинок". Здесь автор выступает кладезем мудрости и наблюдательности в отношении брачных отношений. Читать "Оттенки платины" тем приятнее, чем ближе продвигаешься к концу книги: на последнем уровне "компьютерной игры" цель будет достигнута.

Собирательный образ героини, взрослеющей на глазах, отказывающейся от метаний и справляющейся-таки с собой, даже начинает очаровывать.

"Расследование без партнера" представляет собой журналистское задание: знакомство (на личном опыте) с сексуальными привычками/особенностями/желаниями американцев и англичан, их сравнение и анализ. Тут читателю предлагается "найти десять отличий", причем каждый правильный ответ вознаграждается изрядной порцией сопроводительной информации, детализированных описаний и шуточных комментариев.

Немного расслабив читателя-игрока подобным исследованием, Бушнелл переводит его, наконец, на высший уровень и приводит к победному концу – главная героиня, заснувшая в начале книги отчаявшейся Золушкой, просыпается в самой настоящей "сказке, большой, великолепной, дух захватывающей сказке" в облике самой настоящей Принцессы.

Game over.

Выбор читателей