Не комсомолка, но какая же красавица!

Шоколадная sexy-ангелочек на обложке и наглядная иллюстрация термина "поп-певица" в глубинах буклета – не единственные достоинства "Вкусной" Келис. Зато самые заметные

Kelis – "Tasty" (2003)




Шоколадная sexy-ангелочек на обложке и убедительная иллюстрация термина "поп-певица" в глубинах буклета – не единственные (хотя и очевидные) достоинства пластинки. Треки для третьего альбома под претенциозным названием "Вкусная" Келис Роджерс записывала под присмотром нескольких модных продюсеров хип-хопа и R'n'B (The Neptunes, Raphael Saadiq, Dallas Austin, если вам что-то скажут их имена); отсюда заметная эклектичность программы. Электрический поп-фанк "Trick Me" в сочетании с эффектным фото на заднике незамедлительно вызывает в памяти образ подзабытой сегодня шведской поп-дивы Ardis, а балалаечный перебор в припеве "Keep It Down" напоминает о других скандинавских героях – Yaki-Da (таки да!). Подавляющее число композиций тяготеет к "навороченному" хип-хопу, варьирующемуся от почти "клубных" миксов и каких-то подозрительных речевок до "чистых" фанка и соул-баллад. Другое дело, что проклепанным рокерам тут ловить нечего совершенно (ну, разве что фото), а вот много себе понимающие буржуины из американского "Billboard" вознесли этот диск аж на четвертое место в корпоративном параде. Кому как, кому что...
(***)


Kayak – "Close To The Fire" (2000)
Порция радости для седых филофонистов со стажем и приятный сюрприз для юных адептов soft-progressive. Появление данного релиза в обзоре новой музыки объясняется его сравнительно недавним переизданием в нашей стране. Затяжная 17-летняя спячка (их предыдущий альбом вышел еще в 1983-м), разумеется, не работала на успех голландских арт-рокеров, однако форму они при этом не утратили. Первые три трека смотрятся глубочайшим реверансом в адрес некогда прославленной команды Alan Parsons Project (особенно лид-вокал и хоры), но ближе к середине пластинки все ощутимее дрейф в сторону "коллинзовского" Genesis (поп-варианта второй половины 80-х) и стилистически близкого голландцам британского Camel. Последнее даже логично: после распада Kayak в начале 80-х лидер группы, клавишник Тон Шерпензель направил стопы не куда-нибудь, а именно в Camel (вскоре, впрочем, также взявший длительный тайм-аут!). На шедевр программа-reunion голландских рок-ветеранов, честно говоря, не тянет, но играют они по-прежнему здорово – такой чуть "облегченный" мелодик-рок без сильного запаха нафталина. Удивляет другое – как эту музыку заметили и даже решились перепечатать на преимущественно "железном" лейбле CD-Maximum?
(***)


Kayak – "Merlin – Bard of the Unseen" (2003)
Эта пластинка достойна куда большего количества теплых слов: концептуальная программа с очень яркими темами и многослойным "инструменталом". Приятно, когда воссоединение легенды случается не ради ностальгического "чеса" (чем грешат многие из "бывших"). Ничем не желая отставать от более молодых коллег, Kayak замахнулись на "обязательный" сегодня жанр рок-оперы и, надо заметить, взяли поставленную планку более чем достойно. Единственная "special guest" Синди Оудшоорн спела все женские партии альбома, а необходимую монументальность композициям придали богатые оркестровые аранжировки, скрасившие попутно некоторую затянутость повествования. Напрашивающиеся аналоги – "The Hound of the Baskervilles" Уэйкмана-Нолана или же "Король Артур" Уэйкмана-старшего (с которым у Kayak, как видно, пересеклись и литературные первоисточники). Голландская версия кельтских саг, конечно, уступает упомянутым образцам, но самую малость.
(****)


Pat Martino – "Think Tank" (2003)
Альбом – очередное (хронологически) посвящение Джону Колтрейну; по крайней мере, так теперь считает его автор, гитарист Пат Мартино: "Хотя ничего подобного сознательно не планировалось, некоторые темы этой пластинки возникли под впечатлением от игры Мастера". Для большей убедительности "трибьюта" Пат зазвал в студию одну из звезд современного джаза, тенор-саксофониста Джо Ловано, которому затея также пришлась по душе. Всего за три дня в манхэттенской Sony Studio сборный квинтет замесил и испек отличный альбом, балансирующий между не слишком назойливым свингом и "классическим" фьюжн. При построении заглавной композиции (напоминающей одновременно несколько известных пьес Колтрейна) был применен занятный метод экстраполяции английского алфавита на нотный стан, изобретенный, как говорят, самим легендарным саксофонистом. Таким образом, сыграв "Col-Trane-Tenor-Blue", Мартино получил четыре музыкальных фразы, обозначивших генеральную линию будущей двенадцатиминутной импровизации; финальный продукт определило суммарное мастерство участников. Помимо "Think Tank", очень душевными получились также "Sun On My Hands" и "Before You Ask" – пьесы-размышления, тонкие "атмосферные" настроения тихо шепчущихся гитары, сакса и рояля...
(***)

Выбор читателей