Иракским транспортникам мерещатся "Волги"

Сообщение о поставке в страну 300 автомобилей, выпущенных нижегородским заводом ГАЗ, опровергает сам производитель. Но отгрузка машин вполне может начаться в ближайшее время




В четверг по российским СМИ прошла информация о том, что в иорданский порт Акаба была доставлена партия из 300 автомобилей "Волга", произведенная на нижегородском заводе ГАЗ по заказу Ирака. О том, что прибыли долгожданные машины, закупленные для обновления таксомоторного парка Багдада, сообщило Государственное транспортное агентство этой страны. Как известно, сейчас по улицам иракской столицы ездят такси, сошедшие с конвейера еще в 70-80 гг. прошлого века. Они изношены до предела и буквально разваливаются на ходу.

Действительно, контракт между российским заводом и Министерством торговли Ирака имел место. Договор о покупке 5 тыс. "Волг" на сумму &euro44 млн был подписан еще в 2001 г., а первые поставки планировались в конце марта текущего года. Целый месяц на конвейере ГАЗа собирали первую партию - 250 машин. Но в связи с началом боевых действий контракт был заморожен, а автомобили, выполненные в специальной "тропической" комплектации, отправились на склад в родном Нижнем Новгороде, где находятся и сейчас.

Когда американо-иракский конфликт закончился (по крайней мере его активная фаза), ГАЗ возобновил переговоры с временным правительством. Хотя многие аналитики полагали, что теперь контракт будет отдан американским или европейским производителям, иракские чиновники не отказались от своих обязательств. Но контракт все же потребовал доработки, и диалог между заводом и покупателем продолжается по сей день. Полное согласие по всем вопросам пока не достигнуто.

Пресс-служба ГАЗа опубликовала опровержение факта начала поставок. Ее сотрудник С.Луговой заявил, что, хотя переговоры действительно сдвинулись с мертвой точки, говорить об отгрузке заказа еще рано - при самых благоприятных обстоятельствах она может начаться только в конце года.

Российские специалисты считают, что "Волга" имеет определенные преимущества перед западными моделями - состояние иракских дорог не сильно отличается от наших, и подвеска нежных иномарок не выдерживает. Но дальнейшие перспективы сотрудничества с Ираком не слишком обнадеживают - наряду с "Волгами" власти страны закупили также 11 тыс. "Ниссанов" и "Пежо" и собираются пополнить этот список 6-ю тыс. "Шевроле". Впрочем, на прибыль ГАЗа этот контракт повлияет не сильно.

Отметим, что все автомобили в Ираке сейчас находятся на голодном пайке. Крупнейший экспортер нефти не может обеспечить топливом даже себя - на всех бензоколонках можно наблюдать очереди из нескольких сотен машин. Послевоенная разруха приводит к частым перебоям с поставками бензина - то из-за диверсий на нефтепроводах, то из-за отключения электричества.

Выбор читателей