Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Подглядывающий (The Voyeur)
Италия, 1993, 99 мин.
Режиссер: Тинто Брасс
В ролях: Катарина Василисса, Франческо Касале, Кристина Гаравалья
Фильмы Тинто Брасса попадают к нам в обзоры с завидной периодичностью – где-то раз в полгода. И это радует. Не то чтобы режиссер был сильно хороший – он, по большому счету, и снял-то "Калигулу" да один длинный софт-порно сериал, части которого по недоразумению носят разные названия, а действие происходит в разных местах и эпохах и с разными людьми. Нет. Просто хорошо, когда есть в этом мире нечто стабильное. Например, Тинто Брасс. Или Ларри Флинт. Или Хью Хефнер. Или могучая кучка безымянных немецких режиссеров. Тонкие ценители прекрасного. Титаны гетеросексуального траха.
Эдуардо – профессор французской литературы в итальянском университете. Любимая тема его лекций – вуайеризм и моральное оправдание его как явления. Интимного, эротичного и цивилизованного. Он выводит страсть к подглядыванию на философский уровень. Его идеи готова разделить потрясающая студентка из Конго с идеальной фигурой и без лишних комплексов. Видимо, в качестве дополнительных занятий она хочет завести с молодым профессором более тесные отношения. Обсудить в интимной обстановке тонкости вуайеризма. И воплотить в жизнь одно из стихотворений Бодлера про однополую любовь.
Зато с женой у Эдуардо беда. Ушла без объяснения причин и возвращаться не желает. Она его любит по-прежнему. Душой. Телом же прикипела к новому любовнику, чья личность нам неизвестна. Эдуардо комплексует, уговаривает вернуться, но тщетно.
Еще наш герой частенько общается с отцом, в чьем доме и живет. Старый похабник уже даже ходить не может, но примерно на полметра (длина рук) от его постели простирается опасная зона для любых лиц женского пола. Отношение папы к любви отличается простотой на грани воровства.
Постепенно Эдуардо проникается смутными сомнениями – а не его ли любимый папаша удовлетворяет его же жену? Мысль дикая, но получающая все больше подтверждений...
Как обычно у Тинто Брасса, люди встречаются, испытывают друг к другу внезапную страсть и начинают заниматься сексом. Занятием столь увлекательным самим по себе, что пошлые оправдания и излишние тонкости сюжета будут даже лишними. А потому их и нет.
Дом тысячи трупов (House of 1000 Corpses)
США, 2002, 85 мин.
Режиссер: Роб Зомби
В ролях: Сид Хейг, Билл Моусли, 1000 трупов
Уэс Крейвен в "Криках" вывел несколько несложных правил, как выжить внутри фильма ужасов. Правила очень правильные (пардон за тавтологию), но применимые, в основном, в городских условиях. Для сельской Америки есть несколько дополнений. Во-первых, путешествовать лучше одному – в неприятности, как правило, попадают компании от 4 до 6 человек включительно. Не останавливайтесь в незнакомых местах, особенно одиноко стоящих в лесу домах – гораздо безопаснее переночевать в машине на обочине. Что еще? Не принимайте помощи. Если кто вдруг предложит в чем-то подсобить, бегите от этого данайца как накачанный допингом Бен Джонсон. Вот три нехитрых правила. Следуя им, можно проехать всю Америку от океана до океана и, может быть, даже остаться в живых.
Компания молодых людей нарушила все три с минимальными временными промежутками. Ехали они вчетвером – двумя парами. На ночь глядя приспичило им посмотреть дерево "доктора Сатаны". (Жил в данной местности много лет назад некий доктор. Проводил над подведомственными ему обитателями сумасшедшего дома опыты – бесчеловечные, и не только в области стоматологии. Местные жители его выкупили и повесили на дереве. Так дерево и получило свое имя. А труп доктора Сатаны исчез, и это породило легенду, что он, подлец, жив остался и готов к дальнейшему труду и обороне.) По дороге наши юнцы согласились подвезти одну слабо одетую девицу, а когда у них колесо спустило, приняли ее приглашение заехать на огонек и дождаться помощи. А от ожидания помощи и до ночевки недалеко...
Семья у подобранной девицы оказалось более чем странной. Перечислять ее членов вряд ли имеет особый смысл, но там полный состав, и один другого страшнее. Объединяет их всех определенная кровожадность и нездоровый интерес к человеческим внутренностям. Лучше бы нашим молодым людям умереть сразу...
Хоррор, отсылающий к лучшим традициям "Резни бензопилой" и иже с ней. Совсем не страшный, как и положено хорошему трэшу, – если в этом словосочетании есть какой-то смысл.
Интакто (Intacto)
Испания, 2002, 108 мин.
Режиссер: Хуан Карлос Френадильо
В ролях: Макс Фон Сюдов, Леонардо Сбараглия
Если крепко задуматься, что, собственно, такое есть удача? Это же не выигрыш трех рублей в лотерею или успевание на последнюю электричку... Авторы фильма считают удачу чуть ли не физической субстанцией, которая к одним людям притягивается, а к другим нет. Они (авторы) в излишние подробности не вдаются и объяснить ничего не пытаются. Их скорее занимает вопрос, как можно эту удачу использовать, как ее накопить и как с пользой потратить. Очень утилитарный подход.
Как уже было сказано, у одних людей удачи больше, более того, они могут красть ее у других. А еще более сильные – красть у них. Подойдет к вам подобный тип, дотронется до руки – и адью. Дальше в карты играйте только на щелбаны, если лоб крепкий. И ходит так удача, как потертые бумажные купюры, из рук в руки, меняя хозяев, частично видоизменяясь. Но повинуясь закону сохранении энергии, т.е. не исчезая бесследно.
Томас был очень удачлив. Он выжил в авиакатастрофе – две с половиной сотни людей погибли, а Томас отделался легким испугом. Плюс получил страховку в 25 миллионов. Факт удачливости налицо. Выходит на нашего героя некто Федерико, который в прошлом мог за пару часов обанкротить любое казино, но ныне дара лишился. Он открывает Томасу новый и таинственный мир, где редкие счастливчики соревнуются друг с другом, меряясь размерами своей удачи. Существует, оказывается, целая пирамида подпольных соревнований, вершина которой (суперфинал) – сыграть с владельцем казино Сэмом, выжившим в концлагере и накопившем такой запас удачи, что можно даже ходить пьяным ночью по центру Москвы без прописки. Играют в финале в крайний вариант русской рулетки, когда в барабане револьвера пустым остается только одно гнездо. Причем Сэм всегда стреляет в себя первым, но, понятно, ни разу не проиграл.
Интересная идея для фильма, но в "Интакто" она подана чуть задумчиво и скучновато. А чего еще ждать от европейцев? Режиссера, Хуана Карлоса Френадильо, интересуют больше отношения между людьми и отношение людей к своему дару, который они, как и положено людям, бездарно разбазаривают. Но посмотреть "Интакто" все же очень даже можно.
Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Союз-видео".
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности