Бюджетники назвали повышение зарплаты "рекламой"

Повышение зарплат бюджетникам не улучшило их материального положения. Да и вряд ли кто-то всерьез рассчитывал на то, что после означенного события наступит финансовое благополучие для всех россиян




Повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, о котором так много и с таким пафосом говорило правительство в начале осени, как и следовало ожидать, не внесло существенных изменений в жизнь простых россиян. Вряд ли кто-то всерьез рассчитывал на то, что после означенного события наступит финансовое благополучие для получающих казенную зарплату, в том числе учителей и врачей, которых, в первую очередь, касалось данное повышение. Напомним, с 1 октября 2003 г. ставка Единой тарифной сетки, по которой начисляется заработная плата бюджетникам, увеличилась в среднем на 33%.

В опросе, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) спустя месяц после повышения ставок, большинство респондентов ответили, что увеличение окладов практически не отразилось на их реальном материальном положении. Исследование проводилось 15-16 ноября текущего года в 100 населенных пунктах в 39 областях, краях и республиках страны. Было опрошено 1600 человек.

Большинство бюджетников вообще не почувствовали столь "солидной" денежной прибавки - 73% заявили, что после повышения зарплат их доходы не изменились. Рост семейных доходов зафиксировали только 25% опрошенных, однако лишь 5% отметили, что их семейный бюджет существенно прибавил в весе. И это несмотря на то, что большинство респондентов оказались в курсе 33-процентного повышения окладов: 29% были полностью информированы о его деталях, а 51% - "что-то слышали об этом". Среди же самих работников бюджетной сферы о повышении зарплат знали почти все - 95%.

Даже саму идею одновременного повышения зарплаты всем бюджетникам россияне восприняли весьма скептически. Только 10% респондентов считают это действие "реальным повышением уровня благосостояния". Большая часть принявших участие в опросе расценивают повышение как "очередную компенсацию в связи с инфляцией, существенно не меняющую материальное положение бюджетников". А 32% опрошенных вообще полагают, что это просто рекламная акция, проведенная в преддверии выборов.

Выбор читателей