Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Надо заметить, что, решившись на постановку "Старого доброго ансамбля", руководство театра сделало подарок не только зрителям, отвыкшим лицезреть любимых актеров в более или менее обычной одежде. Подарок был сделан и самим артистам: надо было видеть, с каким упоением они буквально купались в своих ролях, несмотря на заметное иногда премьерное волнение.
Пьеса рассчитана на артистов старшего поколения. Старики Малого театра – это ведь статья особая. В этом понятии кроется не просто указание на определенный возраст, а почетное звание, своеобразное признание заслуг. Для теперешнего Малого оно по-прежнему остается актуальным. Юрий Каюров, Анатолий Торопов, Афанасий Кочетков и Виктор Борцов в очередной раз доказали свое неоспоримое право носить это звание. Особенно радостно за А.Торопова, в последние годы не слишком избалованного большими и интересными ролями: спектакль открыл новые грани его актерского таланта, позволил ему раскрыться в полную силу.
Сюжет пьесы Губача незамысловат и трогателен: встречаются четверо друзей, Бог знает сколько уже лет не видевших друг друга, для того, чтобы сыграть, как в молодости, квартетом. Инициатором встречи оказывается Бедя (А.Торопов). Годы, конечно, вносят свои коррективы в их дружбу, которая, как кажется в отдельные моменты, готова вот-вот распасться, исчезнуть. Давняя ссора из-за женщины между бретером Шаней (А.Кочетков) и сдержанным, но иногда все же вздорным Пинтой (В.Борцов) при встрече разгорается с новой силой. И лишь пришедшее под самый занавес известие о смерти Марушки, которую они оба любили, которую так ждали и которая должна была расставить все по своим местам в их многолетнем соперничестве, заставило их забыть все обиды и заключить друг друга в объятия.
Движущей силой сюжетной линии Шаня – Пинта является, конечно, А.Кочетков. Актер очень точно показывает желание своего героя скрыться за маской эдакого индивидуалиста, скандалиста и забияки, играющего на очень подходящем инструменте – саксофоне. На встречу с друзьями Шаня сбегает из дома для престарелых, где, к слову сказать, участвует в соревнованиях на дальность плевка. Образ Шани, пожалуй, самый сложный в пьесе.
Другая сюжетная линия связана с Адиком, очень пластично и жизнерадостно сыгранным Юрием Каюровым. Он порхает по сцене, в нем столько юношеской непосредственности, наивности, не растерянной с годами. А ведь все это обаяние сохранилось в Адике несмотря на то, что ему каждый день приходится выступать на похоронах. "Жить надо, пока ты жив. В мире столько удивительных вещей! Каждое наше пробуждение – это как бы маленькое рождение. И мы должны этому радоваться!" – вот в чем для этого человека смысл жизни.
Адик оказывается включенным в специфический любовный треугольник. Жизнь этому персонажу постоянно осложняет его женушка Гермина (А.Евдокимова), от которой Адику приходится постоянно бегать. Да и как не убежать от человека, который заставляет тебя, как малого ребенка, каждый день выпивать по три литра молока! Но штука вся в том, что делает это Гермина не со зла, а от большой любви. Но и эта нескончаемая любовная тирания не может лишить Адика его жизнелюбия и, что еще важнее, дарить надежду другим. А.Евдокимовой удалось показать любовь своей героини к мужу, но некоторой жесткости ее Гермине все же не хватает.
Вместо умершей Марушки на свидание с незадачливыми музыкантами приезжает их старая знакомая Андула (Л.Юдина). Все есть у этой блестящей женщины, вот только любви нет. Но и в семьдесят лет, оказывается, можно искать любви. Из всей четверки Андула выбирает Адика, зовет его с собой в Рим. И хотя он вынужден отказаться, но так необходимую надежду на встречу он Андуле все же дарит. Эта сцена, очень трогательно разыгранная Юрием Каюровым и Лилией Юдиной, относится к безусловным шедеврам нового спектакля. Есть в нем еще один интересный персонаж – Бомбасик. Владимир Носик наделяет своего героя бесконечной преданностью и уважением к старшим товарищам.
"Старый добрый ансамбль" поставлен Владиславом Константиновым, для которого эта встреча с драматургией Иржи Губача уже не первая: здесь же, на сцене филиала идет в его постановке пьеса Губача "Корсиканка". Новый спектакль режиссеру удалось превратить в настоящую лирическую комедию. Все сыграно легко и без нажима, хотя герои и не теряют своей характерности, выпуклости. Артистам оставлено достаточно места, чтобы раскрыть свою художническую индивидуальность. "Ансамбль" стал актерским спектаклем в лучшем смысле этого слова. В своем предпремьерном интервью В.Константинов отметил, что его главной задачей было "вытащить молодую сущность самих актеров". И это ему, надо честно признать, удалось в полной мере. Лиричность комедии подчеркивается и прекрасными запоминающимися мотивами, сочиненными композитором Григорием Гоберником. Заканчивается спектакль, а про себя напеваешь:
Пьеса Губача "Старый добрый ансамбль" уже однажды ставилась в Малом. Однако театралам со стажем она может быть памятна под названием "Незрелая малина". В постановке 1984 г., осуществленной А.Бурдонским, играли Е.Самойлов (Адик), И.Любезнов (Шаня), В.Кенигсон (Бедя), А.Смирнов (Пинта) и И.Ликсо (Андула). Тогда спектакль Малого театра воспринимался, безусловно, на фоне мхатовской постановки пьесы О.Заградника "Соло для часов с боем" с блистательными М.Яншиным, О.Андровской, М.Прудкиным, А.Грибовым и В.Станицыным. Разница между пьесами огромна, но главное, чем, на мой взгляд, они отличаются, так это трактовкой общей темы уходящего поколения: минорной у Заградника и мажорной у Губача.
Ближайшие спектакли состоятся 30 ноября, 4, 10, 20 и 28 декабря на сцене филиала театра, который расположен по адресу: ул. Большая Ордынка, д. 69 (м. "Добрынинская"). Билеты можно заказать на сайте Малого театра или приобрести в кассе театра (237-31-81).
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности