"Лапша Горбачева": стряхивается с ушей на раз

Экс-президенту Советского Союза Михаилу Горбачеву надоело, что его имя даром используется в коммерческих целях. Он взял авторские права сам на себя, пытаясь таким образом остановить злоупотребления




Первому и последнему президенту Советского Союза Михаилу Горбачеву надоело, что его имя вдоль и поперек используется в коммерческих целях. Он взял авторские права сам на себя, пытаясь таким образом остановить злоупотребления. И увеличить свои гонорары, добавим мы.

По словам помощника экс-президента Владимира Полякова, отныне слова "Горбачев" и "Горби" будут считаться брендом. В.Поляков уточнил, что такое решение М.Горбачев принял после того, как производитель русской водки использовал на этикетках его портрет. Кстати, водка "Горбачев" в Германии весьма популярна.

Но, согласитесь, водка "Горбачев" – форменное издевательство над провалившейся с треском антиалкогольной кампанией, с которой начал свое недолгое правление последний советский генсек ЦК КПСС. Напомним, что ранее разрешение использовать свою фотографию с подпись "Горби" получили от Михаила Сергеевича компании Pizza Hut (пицца) и Apple (компьютеры).

Помощник М.Горбачева особо подчеркнул, что гонорары, полученные от Pizza Hut и Apple, были перечислены в Фонд Горбачева и на некоторые благотворительные акции.

После того, как "дорогой Михал Сергеич" преобразовался в бренд, сотрудники Фонда будут строго следить, чтобы имя шефа использовалось только на солидных товарах. Фондовцы будут выискивать злоупотребления по всему миру и, в случае их обнаружения, незамедлительно подавать иски в соответствующие судебные инстанции.

На сегодняшний день, кроме водки "Горбачев", известны еще несколько фактов незаконного использования имени советского президента. В США он "продвигает" на рынке строительные товары, а в Японии – вот это юмор! – имя Горбачева размещено на лапше. Браво! Японские пищевики отомстили за всех нас, вынужденных с 1985 по 1991 гг. регулярно стряхивать горбачевскую лапшу со своих ушей.

Думается, будет очень не по-коммерчески, если Горбачев запретит японцам использовать свой бренд. В данном конкретном случае наблюдается идеальное сочетания товара и его названия.

Читайте также

Выбор читателей