Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В 1989 г. школьные друзья Деймон Албарн и Грэм Коксон собрали группу Seymour, к ним присоединились Алекс Джеймс и Дейв Роунтри. Когда ребятам удалось получить свой первый звукозаписывающий контракт, им пришлось по настоянию продюсеров сменить название на что-нибудь более благозвучное. На выбор был предложен список, одним из первых в котором стояло слово "Blur". Таким вот совсем не "альтернативным" способом родилось название, которому предстояло через несколько лет всколыхнуть Британию. Первый альбом Blur назывался "Leisure" и появился в 1991 году. Запись была неплохой, а сингл "There’s No Other Way" даже попал в английский Top-10. Blur тогда были молоды, веселы и задорны, баловались с околотанцевальными ритмами, но в целом являлись типичными представителями движения Madchester (возглавляемого рассыпающейся на тот момент легендой The Happy Mondays). К моменту выхода в 1993 г. второго альбома "Modern Life Is Rubbish" упомянутое движение застопорилось вовсе, вынудив Blur двигаться собственным музыкальным курсом в сторону продолжения и обновления традиций английской гитарной поп-музыки первой половины 80-х. Но несмотря на очевидный творческий рост, успех этого альбома был более чем скромным, во многом незаслуженно: переживал расцвет стиль грандж, и даже в Британии будущим монстрам брит-попа было сложно найти значительную аудиторию, не говоря уже об успехе по другую сторону океана.
Но в 1994-м Blur выпустили "Girls & Boys" – танцевальный поп-трек с ярко выраженной басовой линией и ироничным текстом об андрогинности любви 90-х. Сингл взлетает на 5-е место в поп-чарте, а последовавший за ним альбом "Parklife" – на 1-е. Альбом английский до мозга костей, как в музыкальном, так и в лирическом плане, вплоть до откровенно британского акцента в исполнении, который многие вокалисты тщательно скрывают в надежде на успех в Штатах. Тексты были полны тонко и иронично подмеченными реалиями современной Британии: пересмотревшие телевизора амбициозные подростки, море алкоголя, фальшь любви в пригородах, душные офисы, редкие праздники, жестокая романтика большого города... Оказалось, что именно это и нужно уставшим от засилья американщины слушателям. Для Blur настал звездный час.
К концу 1994 г. "Parklife" был продан трижды платиновым тиражом, сами ребята стали звездами и известными богемными персонажами у себя дома, регулярно снабжавшими желтую прессу материалом для публикаций о своих похождениях. Успех группы открыл двери к успеху для целой волны британского инди – от незаслуженно игнорировавшихся до этого ветеранов вроде Pulp и Boo Radleys до новичков вроде Supergrass, Elastica, Gene, Menswear и Oasis. Английская музыка вновь была на высоте.
Альбом "The Great Escape" (95) стал лучшей в своем роде работой группы, в которой Blur резюмировали брит-поп – направление, появившееся во многом благодаря им самим. Однако тогда же стали очевидны первые признаки кризиса. Нешуточный спор между Blur и Oasis о претензиях на звание первой и лучшей группы в то время не сходил со страниц прессы. Как известно, альбом "The Great Escape", несмотря на все его бесспорные и выдающиеся музыкальные достоинства, по популярности в конечном итоге безоговорочно проиграл грязновато-амбициозному, но живому, искреннему и не заумному рок-н-роллу Oasis образца альбома "(What’s the Story) Morning Glory". Еще обиднее было то, что "наглые выскочки" Oasis добились успеха в США, чего Blur сделать так и не удалось.
В 1996 г. Blur уже зачислили в герои вчерашних дней, и в прессе ходили упорные слухи о неминуемом распаде группы. Практически целый год они отсутствовали, а когда вернулись – представили слушателям то, чего, пожалуй, никто не мог ожидать от группы, название которой стало практически синонимом английского среднего класса и субкультуры кокни: работу под лаконичным названием "Blur", с тяжелым экспериментальным звучанием, вызывающим упрямые ассоциации с американским андеграундом в духе Sonic Youth и Pavement, – "благодаря", в первую очередь, гитаристу Грэму Коксону, давнишнему поклоннику подобной музыки.
Многие фанаты "старых" Blur, однако, оказались явно не готовы к такому повороту. Несмотря на начальный успех сингла "Beetlebum" и самого альбома, и тот и другой очень скоро из чарта вылетели. Однако альбом неожиданно получил резонанс в США, где до сих группа последовательно игнорировалась. Успех в Америке через какое-то время вернул альбом в британские чарты, и группу признали возродившейся из пепла.
Следующий альбом, "13", вышел в 1999 г., тяжелые гитары и реверансы в сторону припанкованного андеграунда и трип-хопа там также есть. Однако тяжело пережитый разрыв с любимой женщиной подтолкнул Деймона Албарна к написанию эмоциональных песен. Исчезли юмористические зарисовки из жизни обитателей офисных центров, вместо них появились горечь потери и размышления о жизни уже вполне взрослого человека. Альбом был неоднозначно встречен критиками, однако он окончательно сделал Blur тем, что они уже давно по сути заслужили – группой, которая успешно прошла через несколько реинкарнаций, через испытания славой и забытьем, пережила свою эпоху и встала над временем как одна из действительно великих групп современности.
С момента выхода альбома "13" появился еще сборник лучших хитов "The Best of Blur", Грэм Коксон выпустил второй сольник, а Деймон Албарн в 2001 г. запустил свой весьма успешный сторонний проект Gorillaz... В мае 2003-го группа выпустила свой седьмой, давно ожидаемый альбом "Think Tank". Программу этого альбома, дополненную лучшими вещами прошлых лет, Blur представят публике 24 и 25 сентября в московской "Горбушке".
Организатор концерта – агентство T.C.I..
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности