Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Вертолет, на борту которого находились 17 пассажиров и 3 члена экипажа, потерпел крушение 28 апреля 2002 г. в Ермаковском районе Красноярского края: в условиях плохой видимости машина столкнулась с опорой ЛЭП и рухнула на землю. Ми-8 с губернатором, его свитой и журналистами направлялся в район озера Ойское на Буйбинском перевале, где намечалось торжественное открытие новой горнолыжной трассы.
На скамье подсудимых – пилоты вертолета Тахир Ахмеров и Алексей Курилович, в обвинительном заключении указано, что летчики проводили полет вне заявленного маршрута, без предварительной подготовки, штурманских расчетов и метеорологических карт. Следствие считает, что пассажиры на борту самолета не были оформлены надлежащим образом, а их количество было недопустимым (на момент катастрофы в салоне находились 17 человек при нормативе в 14 посадочных мест.) Кроме того, по мнению следствия, пилоты должны были отказаться от полета, поскольку прогноз на этот участок был нелетным.
Однако "Независимая Газета" задается вопросом: могли ли летчики не нарушать инструкции, имея на борту губернатора Лебедя? Еще в минувшем году красноярская государственная телекомпания обнародовала сведения о том, что Т.Ахмеров отказывался вылетать, доказывал губернатору, что метеоусловия крайне неблагоприятные для вылета. Телекомпания ссылалась на аудиозапись одного из самописцев, где властно звучит фраза губернатора: "Всю ответственность за полет я беру на себя!" Т.Ахмеров и А.Курилович могли отказаться выполнять приказ А.Лебедя. Но это был бы конец их летной карьеры.
В ходе судебного слушания летчики не признали себя виновными. Т.Ахмеров, например, заявил о том, что полет шел по всем нормам безопасности гражданской авиации. И добавил, что очень надеется на справедливость суда в этой непростой ситуации, напомнив, что после катастрофы пилоты стали инвалидами 2 группы и были вынуждены уйти на пенсию.
А бортинженер экипажа 40-летний Павел Евсеевский, который должен был проходить в судебном процессе как свидетель, до суда не дожил. 31 июля он скончался от сердечного приступа. Причиной смерти П.Евсеевского стали последствия катастрофы. По мнению медиков, при падении вертолета летчик получил травму диафрагмы, которая, в свою очередь, стала причиной сердечной недостаточности.
Ситуация резко обострилась