Тысячи зайцев в центре Нюрнберга

Сегодня в Нюрнберге скульптор Оттмар Херл представил необычное сооружение: на пространстве в несколько сотен квадратных метров он расположил в общей сложности 7 тыс. пластиковых зайцев




В Нюрнберге сегодня прошло весьма оригинальное мероприятие в духе современных тенденций в искусстве. Необычное сооружение представил на суд жителей города скульптор Оттмар Херл: на пространстве в несколько сотен квадратных метров он расположил в общей сложности 7 тыс. пластиковых зайцев.

Такого рода инсталляция посвящена почитаемому в Германии художнику эпохи Возрождения Альбрехту Дюреру, который, как известно, очень любил ушастых зверей, и 500-летию его картины "Большой торт". Правда, на родине художника больше любят другое полотно этого мастера, под названием "Кролик". Таким образом, Хёрл как бы объединил эти две работы в одну. Гибрид получил название "Большой кролик", от торта ему достался лишь изумрудный цвет, зато от кролика - форма и размеры.

В связи с акцией временно прекращено движение по центральной площади Нюрнберга, где и расположился своеобразный монумент. Сообщается, что на изготовление и установку пластиковых фигур животных было потрачено около $150 тысяч. Все средства были предоставлены многочисленными спонсорами.

Примечательно, что такая атака зайцев на Нюрнберг происходиn не впервые. Дело в том, что юбилей картины "Кролик" справлялся еще год назад, в августе 2002 года. Тогда к большому для всех нюрнбернжцев празднику были изданы книги, путеводители, альбомы, проводились экскурсии и познавательно-просветительные мероприятия. Тогда весь регион был буквально охвачен заячьей лихорадкой, которая продолжалась до сентября. Изображения зайца, более или менее напоминающие свой прообраз, заполонили город и его витрины. В то же время была на Тиргертнерторплац возведена чугунная скульптура зайца работы Юргена Герца, призванная увековечить память великого нюрнбержца и его знаменитого творения. Заяц имеет слегка жутковатую и злобную внешность, а его зад заключен в какой-то странный ящик.

Второе произведение искусства на "заячью" тему принадлежит художнице Анне Бин и представляет собой группу глиняных зайцев, сидящих кругами. Сами по себе зайцы художественной ценности не имеют, но их сочетание, по мнению автора, выражает "музыкальную гармонию". Зайцы сидят в два круга, третий образует хохочущая публика. У каждого зайца в спине много дыр – возможно, это солонки, а может быть, перечницы. Сама Анна назвала эту инсталляцию "45+1=0". Необычайно точное название, если оно действительно подводит итог художественному звучанию 46 сутулых и ушастых животных.

Выбор читателей