Реклама уже не влезает в телевизор

Беспрецедентно высокие темпы роста, наблюдавшиеся на российском рекламном рынке в последние три года, остались в прошлом, говорится в сообщении Российской ассоциации рекламных агентств




Объем российского рынка рекламы, по предварительным оценкам, в первом полугодии 2003 г. достиг $1,160-1,180 млрд и вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года до 32%. Эти цифры были озвучены на очередном заседании Экспертного совета Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА). Доля региональной рекламы сохранилась на прежнем уровне, и на нее приходится четверть всех медиа-рекламных затрат рекламодателей.

Наибольшую долю рекламного рынка по-прежнему занимает телевидение – $530-540 млн (в том числе национальные каналы – $425-435 млн), рост по сравнению с первым полугодием 2002 г. – 38%. Затем следуют пресса ($330-340 млн, рост – 25%) и наружная реклама ($240-250 млн, рост – 32%). Объем рекламы на радио составил $50-55 млн (24% прироста). Меньше всего за первые шесть месяцев с.г. заработали распространители рекламы в кинотеатрах ($4 млн, рост – 10%). Объем рекламы в Интернете достиг $8 млн, однако стоит обратить внимание на то, что прирост этого сегмента рынка составил целых 75%. Это свидетельствует о быстром развитии Сети в нашей стране и о заметной переоценке эффективности рекламы во Всемирной паутине, до недавнего времени считавшейся слишком низкой.

В некоторой степени данные РАРА подтверждают все чаще высказываемое многими аналитиками мнение о том, что рекламодатель в России – впрочем, как и во всем мире – постепенно отходит от традиционной прямой рекламы в сторону менее освоенных путей донесения информации до сведения потребителей. С другой стороны, это может быть связано с тем, что наиболее популярные в нашей стране сегменты – телевидение и пресса – близки к наполнению и в дальнейшем их рост, скорее всего, будет обусловлен в основном такими факторами, как неизбежное повышение цен.

В целом, как констатировали эксперты РАРА, несмотря на то, что рекламный рынок по-прежнему демонстрирует высокие темпы роста, можно говорить о его постепенном замедлении. Беспрецедентно высокие темпы роста, наблюдавшиеся на российском рекламном рынке в последние три года, остались в прошлом, говорится в сообщении Ассоциации. Впрочем, представители РАРА не склонны драматизировать ситуацию. Некоторое снижение темпов роста по сравнению с предыдущими периодами объясняется тем, что рынок достиг значительных объемов, говорят они. Добавим, что это вполне согласуется с текущей ситуацией на мировом рынке рекламы, который уже несколько лет переживает спад. А бурный рост на общем фоне рекламы в России, как это ни парадоксально, отчасти был обусловлен меньшей развитостью нашего рынка по сравнению с западными.

Выбор читателей