Будущих водил пугают резиновым пешеходом

Российское МВД наконец-то всерьез озаботилось крайне низким уровнем подготовки водителей в отечественных автошколах и собирается "укрупнять" учебные центры для тех, кто готовится сесть за руль




Российское МВД наконец-то всерьез озаботилось крайне низким уровнем подготовки водителей в отечественных автошколах. Как заявил замминистра внутренних дел Александр Чекалин, в стране существует около 44 тыс. лицензированных автошкол, и в большинстве из них готовят не водителей, а потенциальный источник неприятностей на дороге – около 25% ДТП происходит по вине водителей со стажем менее 3-х лет.

Основной проблемой, по мнению чиновников, является явно недостаточное количество крупных автошкол – их всего 11 тысяч. Скорее всего желающему научиться водить подвернется какая-нибудь районная "мини-школа", в которой будет несколько разбитых ВАЗовских "шестерок", не самые квалифицированные инструкторы и группы по 20-30 человек. Обучение же во многих подобных предприятиях ограничивается зачитыванием вслух ПДД с минимальными комментариями наставника, отработкой упражнений на площадке и ездой по, мягко говоря, не самым оживленным городским улицам.

В МВД же надеются создать совершенно другую систему подготовки водителей, кардинальным образом отличающуюся от существующей. Предпочтение в ней должно будет отдаваться крупным автошколам с хорошей материальной базой и грамотными инструкторами. В этих учебных центрах ученик сможет сам выбирать, на каком автомобиле ему проходить обучение и какие навыки управления машиной, кроме основных, ему нужно развивать. Усложнена будет и сама программа обучения. В частности, в планах МВД – моделирование экстремальных ситуаций в процессе учебной езды. Так, на дорогу перед учеником будут периодически ронять резиновое дерево, или трассу будет перебегать резиновый "пешеход".

Справедливости ради нужно отметить, что подобные автошколы уже существуют, правда, большинство из них сосредоточено в крупных городах. Правда, обучение там проходят, как правило, люди, уже имеющие и права, и собственный автомобиль – чаще всего, это либо те, кто убедился в явной недостаточности своих навыков для безопасной езды, либо любители экстремального вождения. Ведут практические и теоретические занятия в таких учебных заведениях, как правило, бывшие автогонщики, имеющие разряд по автоспорту, которые могут подготовить будущего водителя практически к любой экстремальной ситуации. Однако за такое удовольствие придется заплатить немалые деньги – минимальная сумма за базовый курс вряд ли будет меньше $200.

Проблему создания крупных автошкол, считает Чекалин, можно будет решить за счет привлечения в систему инвесторов, т.к. автошколы являются для них "благодатной почвой". Правда, частные инвесторы точно не будут использовать эту "благодатную почву" себе в убыток, так что цены на обучение в крупных центрах вполне могут взлететь до небес. У желающих получить права, но не обладающих достаточными средствами для обучения в крупных школах, фактически останется только один выход – учиться водить при помощи друзей и родственников, а экзамен в ГИБДД сдавать экстерном. Согласитесь, что такая постановка вопроса вряд ли поможет победить аварийность среди водителей-новичков.

Выбор читателей