В Китае появится восьмое чудо света

Получил одобрение проект моста длиной 35 км и шириной 327 метров. Он соединит Шанхай и провинцию Чжэцзян через залив Ханчжоу. Пока что самый длинный мост в мире – японский "Акаси" – составляет "всего" 4 км




Китайцы, судя по всему, хотят завести на своей территории второе чудо света после Великой китайской стены. На днях в Шанхае был утвержден проект нового автомобильного моста через залив Ханчжоу. Мост, который соединит второй по величине город Китая Шанхай с побережьем восточно-китайской провинции Чжэцзян, станет самым длинным мостом в мире.

По проекту, ширина моста составит 327 метров. Это сделано для того, чтобы транспорт мог двигаться в шесть рядов в каждом направлении. Однако самое впечатляющее – длина моста, которая составит 35 км 673 метра. По предварительным подсчетам стоимость проекта составит $1,5 миллиарда.

Идея потратиться на мост возникла после того, как стало понятно: новая транспортная магистраль как минимум на 200 км сократит путь между двумя экономически развитыми регионами – Чжэцзян и Ханчжоу.

Строительство еще одного моста-гиганта уже началось в Италии. Там самый длинный подвесной мост Европы пройдет над Мессинским проливом и соединит Аппенинский полуостров с Сицилией. По графику строительной компании, грандиозная работа будет закончена к 2005 году.

Итальянский мост будет держаться на опорах, высотой превышающих Эйфелеву башню. Пролеты между столбами будут составлять по 3,3 километра. Это в три раза длиннее, чем у похожего знаменитейшего моста "Золотые ворота" в Сан-Францизско. Дорожное полотно шириной 60 м и длиной 5 км будет подвешено на высоте 64 м над уровнем моря.

Примерная стоимость проекта – $4,5 миллиарда. Сейча Итальянское правительство активно привлекает к строительству частных инвесторам, которым обещает ощутимую прибыль в будущем. Окупится проект за счет итальянцев и сицилийцев, ведь проезд по мосту будет платным. Кстати, мост станет не только магистралью для автотранспорта, но и полотном для железной дороги.

Экологи резко против строительства итальянского моста-гиганта. Они обосновывают свое недовольство тем, что оба конца моста установлены в сейсмически опасных точках. Однако инженеры и архитекторы заверяют, что сооружение выдержит подземные толчки силой более 7 баллов по шкале Рихтера. Предполагается также, что мост сможет выдержать столкновение с самолетом, в случае если кто-то задумает провести подобный теракт.

На сегодняшний день среди действующих мостов самым длинным является 4-километровй мост "Акаси", протянувшийся между островами Сикоку и Хонсю. Второе место в списке лидеров занимает датский Great Belt East Bridge, на третьем месте – британский Humber River Bridge, находящийся неподалеку от города Халла.

Выбор читателей