Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото: АР |
В пользу того, что лайнер рухнул из-за ошибки в управлении, говорит и то, что он пытался дозаправиться в аэропорту Трабзона в условиях плохой видимости из-за густого тумана. По инструкции, если нет возможности произвести посадку, пилоты должны вести машину до ближайшего аэропорта, где можно посадить самолет. Однако Як-42 3 раза пытался приземлиться и после этого врезался в гору недалеко от аэропорта. Незадолго до катастрофы пилот сообщил диспетчерам, что не может разглядеть посадочную полосу. После этого самолет исчез с экранов радаров.
По словам диспетчеров, пилоты нарушили инструкции, подлетая к аэропорту на очень большой высоте и затем резко снижаясь. Из-за этого они промахнулись мимо посадочной полосы. Самолеты, садящиеся в аэропорту Трабзона, подлетают с севера, со стороны Черного моря. Однако пилоты Як-42, проигнорировав предупреждения диспетчеров, отклонились от посадочного коридора на 35 км южнее.
На борту самолета, принадлежавшего "Украинским средиземноморским авиалиниям", находились 62 испанских миротворца, которые провели 4 месяца в командировке в Кабуле. Они летели из Бишкека в Сарагосу, в место своего постоянного базирования. Это были военнослужащие из элитной бронетанковой дивизии "Брунете", а также из частей ВВС. Среди погибших: 1 подполковник, 4 майора, 6 капитанов, 5 лейтенантов, несколько сержантов и рядовые. Как отмечает газета "Эль Мундо", в испанских вооруженных силах еще не было такого трагического инцидента. Кроме того, погибли 12 украинских членов экипажа и еще один человек. Белорусский МИД сообщил, что им оказался житель Минска Дмитрий Молочко.
Окончательно о причинах катастрофы будет объявлено после расшифровки показаний двух "черных ящиков", которые были найдены рядом с местом катастрофы.
Всего трое лидеров не стали сфотографироваться рядом с российским дипломатом