На всякий вирус найдется героическое антитело

С эпидемиями всегда так: вместо того, чтобы лечить миллиарды, корпорации стремятся миллиарды зарабатывать. Слабое утешение (посмертное) для жертв страшных вирусов: рано или поздно жадную корпорацию настигнет возмездие

Похищение для Бетти Фишер (Betty Fisher Et Autres Histories)
Франция – Канада, 2001, 100 мин.
Режиссер: Клод Миллер
В ролях: Сандрин Киберлен, Николь Гарсиа

Молодая, очень модная писательница Бетти Фишер, симпатичная как половая швабра и веселая как гробовщик, на гонорар от последней книжки прикупила себе домик в Испании – отдохнуть от суеты, повоспитывать сына и набраться идей на еще одну нетленку. К ней в гости приезжает мама – походить по врачам, подлечить голову. Как то раз, пока мама с дочкой традиционно ругались на кухне, сын писательницы выпал из окна и погиб. Бетти впала на пару недель в депрессию, а вот мама не растерялась. Сходила на улицу, по-простому нашла похожего малыша и привела его в дом. На, дескать, дочка. Воспитывай... Действительно, какая разница? Они, пока маленькие, все на одно лицо.

Газеты провинциального испанского городка пестрят заметками про "нашего мальчика", телевидение каждый час сообщает, что "ничего нового в деле...". Все волнуются, бегают и суетятся. Одна лишь мама пропавшего ребенка не волнуется. Она по жизни проституткой работает, и пацан ей был по большому счету обузой. Зато активен в поисках ее сожитель. Полиция хочет выставить беднягу некропедозоофилом, и чувак роет землю почище Шерлока Холмса. Затем на сцене с короткими интервалами появляются бывший муж Бетти, бывший любовник проститутки, детский врач, а "на бис" – русская мафия с женой. Морды у всех – что у писателей, что у мафии – почти одинаковые, и уследить, кто чем конкретно занят, невообразимо трудно. Но кончится всё хорошо. Хотя и не для всех.

Страсть европейцев к патологиям потрясает. Снимая кино про сплошь несчастных, больных на всю голову людей, они еще думают о какой-то конкуренции с Голливудом. Не поймите неправильно – мы за правду жизни, но какая же это правда, если вокруг одни сумасшедшие.

Невнятный сюжет и солянка из персонажей отягощаются разбиением фильма на "главы" с заголовками а-ля "Сука-любовь" или "Криминальное чтиво", только без хулиганского обаяния Тарантино.


Иосиф (The Bible: Joseph)
США, 2003, 180 мин.
Режиссер: Роджер Янг
В ролях: Бен Кингсли, Пол Меркурио, Мартин Ландау, Моника Беллучи

Как именно Иосиф, сын Иакова, стал рабом – это отдельная и крайне грустная история. Родные братья его продали. Завидовали, поганцы, так сильно, что даже убить хотели. А потом продали.

Мы же встречаем Иосифа впервые, когда его покупает один Большой Египетский Начальник (для краткости – БЕН) с труднопроизносимым египетским именем. Сперва Иосифа пристроили на черновую работу, сильно обижали и высмеивали. Говорили: вот какой бедный раб – у него всего один бог. Но Иосиф таки пробился. Аккуратный, грамотный, честный – он разительно выделялся на фоне сослуживцев. Ну, и о национальности не надо забывать. Короче, через небольшое время он уже заведовал всеми делами в доме БЕНа.

Только начала жизнь понемногу налаживаться, как положила на него глаз жена БЕНа. И Иосиф на нее положил. Не глаз. Отвергнутая каким-то рабом хозяйка решила подставить его, обвинив по статье 116 (пункт "а") УК РСФСР. БЕН распутной жене не поверил, но под давлением обстоятельств определил Иосифа в тюрьму, где тот также быстро продвинулся чуть ли не до замначальника. А потом вообще стал вторым человеком во всем Египте. И однажды к нему на поклон пришли родные братья с просьбой продать им чего-нибудь пожрать... В принципе, с кратким содержанием фильма можно ознакомиться в Ветхом Завете.

У "Иосифа" есть три неоспоримых достоинства. Актеры (см. раздел "В ролях..."). Музыка великого Эннио Морриконе. И просветительская функция. Нам, как людям, воспитанным при историческом материализме, библейские притчи знакомы неприлично поверхностно. А тут всё подробно описывается и даже добавляется мотивация поступкам. Когда история занимает не две страницы, а три часа, оно как-то понятнее становится.


Абсолон (Absolon)
США, 2002, 90 мин.
Режиссер: Дэвид Барто
В ролях: Кристофер Ламберт, Лу Даймонд Филлипс, Рон Перлман, Келли Брук

Страшная болезнь укосила человечество. Пока медики раскачивались да возвращали перегонным кубам их первоначальную функцию, пять миллиардов человек сыграли в ящик. Вакцину изобрели, но получилась она дефективная. Ее надо колоть в вену каждый день, а к утру ее действие уже проходит. Не вырабатывается постоянный иммунитет. Да и придумал это снадобье не большой и дружный коллектив нобелевских лауреатов, а врач-одиночка. Назвали вакцину Абсолон.

Абсолон быстро прибрала к рукам Объединенная фармацевтическая корпорация (ОФК) и выдает полезным членам общества. Т.е., образно выражаясь, ОФК держит всё общество за член. Чуть трепыхнешься против существующего порядка – и можешь смело начинать принимать грязевые ванны – привыкать к земле.

Только тот гениальный доктор не успокоился. Корпел у себя в лаборатории, травки выращивал, мешал чего-то в склянках и своего добился – нашел нормальное долгоиграющее лекарство, основанное исключительно на природных компонентах.

Съешь осиновой коры –
И взбодришься до поры:
Чай, не химия какая,
Чай, природные дары!

Врача за первое открытие объявили гением и святым, а за второе пристрелили. Взявшийся за дело детектив Скотт (Кристофер Ламберт) в течение буквально пары часов всё просек: и про вакцину, и про корпорацию. Дальше за ним начинают гоняться злые приспешники медицинских олигархов, а он – от них убегать и попутно пытаться спасти человечество.

При просмотре подобных фильмов ощущаешь просто физическую боль от того, что такие хорошие актеры (Кристофер Ламберт, Лу Даймонд Филлипс, Рон Перлман) заняты в таком... даже не мало- а микробюджетном кино.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Союз".

Выбор читателей