Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В новом спектакле он показал себя как тонкий режиссер и отличный педагог. Полину играет дебютантка Глафира Тарханова - его студентка из Школы-студии МХАТ, главную роль – Жадова - режиссер доверил замечательному молодому актеру Денису Суханову.
Но самым большим открытием стало исполнение Григорием Сиятвиндой роли Акима Акимыча Юсова. Молодой темнокожий актер, за последние два сезона успевший ввязаться во множество самых разных проектов, выглядит на сцене предельно темпераментно и умно. Это не последняя удача режиссера: его напарник в другом составе - Алексей Якубов - так "зажигает", что зрительный зал стонет от смеха. Именно для роли Юсова Райкин сочинил танцевальный хит всего спектакля. Молодые чиновники во главе с подхалимом Белогубовым, празднующие хорошую взятку, умоляют старика "пройтись". Старик бы хотел, но сидящий за соседним столиком неподкупный Жадов его смущает. Вдруг музыка заиграла, и все сомнения побоку, он уж себе не принадлежит. Он еще не понял, в чем дело, а глаз его поплыл в какой-то блаженной истоме; в самозабвении скинут сюртук - и перед нами "танцующий" "Сатирикон" во всей своей, присущей только этому театру красе.
Надо сказать, что такой, осовремененный Островский так и просится на сцену именно этого театра. Сценограф Борис Валуев создает очередное "пустое пространство" - вот только стулья, табуретки, диваны и кресла поставлены на колесики, и их стремительное движение определяет залихватский, буйный ритм всего действа.
Стоит сказать несколько слов и о самой попытке К. Райкина поставить Островского именно сейчас, когда в нашей стране как никогда актуальна проблема коррупции. По сути дела, "Сатирикон" берет на свои плечи частичку моральной ответственности за происходящее, рискуя подвергнуться самой изощренной критике. Хотя все говорит за то, что спектакль может стать культовым именно в молодежной среде, так он нов, непредсказуем и овеян ароматом удачи.
Кстати, об ароматах. Отдельно стоит сказать о генеральном спонсоре спектакля - парфюмерной новинке "Серджио Неро" (Sergio Nero), которая была разработана японским профессором Риоджи Ниори, Нобелевским лауреатом 2001 г. по химии.
Первоначально проект задумывался Константином Аркадьевичем как самостоятельный, без привлечения генерального спонсора, но, как всем известно, Райкин знаток и любитель мужских ароматов, обладатель огромной коллекции, уже не умещающейся в трех шкафах в его рабочем кабинете. И режиссер влюбился в запах, который уже овеян легендами, повествующими о том, что именно Sergio Nero связан с успехом.
В одном из интервью Райкин сказал буквально следующее: "Театр и парфюмерия очень похожи тем, что они создают иллюзию". Театр, конечно, отражает реальность, но это искусственно созданный мир. То же самое и запах, который помогает войти в этот иллюзорный мир, искусственно создает некий праздник, определенную атмосферу, ауру.
Кстати успех премьеры, по словам режиссера, каким-то мистическим образом связан с его увлечением парфюмерией. На вопрос, как к этому относятся в самом театре, Константин Райкин отвечает столь же нестандартно, сколь это понятие можно связать с его последней работой над пьесой Островского: "Я точно знаю - по аромату, который присутствует в театре, можно определить, хорош или плох сам этот театр". Есть запах удачи. И есть запах проигрыша, разложения, увядания. В театре должно пахнуть успехом".
И если вы придете на эту премьеру, аплодисменты публики со всей очевидностью докажут, что художественный руководитель театра не только тонкий режиссер, замечательный педагог и истинный ценитель прекрасных ароматов, но и провидец. Успех спектакля - тому ярчайшее доказательство.
Ближайшая премьера спектакля "Доходное место" в театре "Сатирикон" 26 апреля
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности