Как спасти фильм

Обзор свежего лицензионного видео: маленькая девочка превратилась в большого дядю, слащавая мелодрама – в жесткую порнуху, а бомбардир-поджигатель оказался борцом с сынишкой сатаны

Сукин сын (S.O.B.)
США, 1981, 121 мин.
Режиссер: Блэйк Эдвардс
В ролях: Джули Эндрюс, Уильям Холден, Роберт Престон

Один удачливый режиссер, Феликс Фармер, неизменно собиравший огромную кассу и потому обожаемый продюсерами, снял полный отстой и с горя сошел с ума. Фильм в прокате идет ни шатко ни валко, боссы киностудии хотят его радикально перемонтировать, а сам Фармер пытается покончить жизнь самоубийством: поочередно пробует задохнуться в гараже, повеситься, застрелиться. Но ничего не выходит, потому что Феликса колбасит, как свинью на мясокомбинате.

Чтобы поддержать товарища в трудный период, коллеги устраивают дома у Феликса вечеринку с алкоголем, легкими наркотиками и тяжелым сексом. Глянув на творящийся вокруг разврат, Фармер понимает, как спасти фильм – надо слащавую мелодраму переделать в жесткую порнуху. Да не простую, а самую грандиозную и дорогую в истории кино – ведь на фильм уже потрачено 40 миллионов. Он выкупает у студии права, находит еще денег и уговаривает исполнительницу главной роли (которая к тому же его бывшая жена) пойти на этот смелый эксперимент.

Когда новая версия была почти смонтирована, боссы студии опомнились. Они сообразили, что если звезда первой величины, которую все считают чуть ли не святой, хотя бы просто обнажится, а уж тем паче поучаствует в постельных сценах, то на фильм пойдут ВСЕ.

"Сукин сын" не устарел несмотря на почтенный возраст. Фильм по-прежнему смешной, в основном благодаря целому ансамблю талантливых актеров. Особенно хорош доктор, направо и налево колющий обитателям Беверли-хиллз успокоительное и выдающий афоризмы и шутки вроде: "Что Вы делаете? – Развожу броненосцев. – Ну и как? – Броненосцам нравится".


24 часа (Trapped)
США, 2002, 105 мин.
Режиссер: Луис Мандони
В ролях: Шарлиз Терон, Кевин Бэйкон, Кортни Лав

Проанализировав многовековой опыт похищения людей – от Зевса, ворующего Европу, до кражи вице-президента "ЛУКОЙЛа", – Джо (Кевин Бейкон) и Черил (Кортни Лав) поняли, что самый опасный момент для похитителей – передача денег. Именно на этом этапе выскакивают прятавшиеся до этого за роялем копы и вяжут руки. А еще они поняли, что воровать проще всего детей, хотя бы ввиду легкости транспортировки.

Вооруженные теорией, Джо и Черил приступили к практике. Несколько дел прошли проще простого. Карманы уже оттопыривались от денег, на горизонте маячили домик на берегу моря и коктейли с самого Yтра, но они решили провернуть последнее дельце, для чего выбрали молодую семью (отец – врач-анестезиолог, мать, естественно, домохозяйка). Домохозяйка Карен (Шарлиз Терон), приехав домой, отправила дочку помыть руки. Подождала какое-то время. Дочки нет. Пошла в ванную проверить. И обнаружила там вместо маленькой девочки большого дядю – Джо, который популярно растолковал, что с дочкой все нормально. Пока. А чтобы и дальше было нормально, они с Карен пойдут завтра в банк, но деньги снимать не будут, а переведут их мужу Карен, доктору, в другой город, где тот сейчас как раз в командировке. Доктор деньги получит и отдаст Черил. Джо сразу напомнил Карен Пушкина. В смысле, что захотелось его пристрелить. Но пока она сделала вид, что подчиняется.

Похитители смело демонстрируют свои лица, называются настоящими именами, т.е. ведут себя вызывающе. Они уверены в собственной безнаказанности – видимо, потому, что, во-первых, честно возвращают детей обратно, а во-вторых, за проведенное вместе с жертвой время успевают ее последнюю и внушить мысль, что поход в полицию закончится общесемейной братской могилой. Т.е., если что, то они а) отомстят, б) скоро отомстят и в) страшно отомстят.

Столь хитроумная идея похищения и выкупа могла прийти только в ум сценариста, воспаленный алкоголем и калифорнийским солнцем. Стоит ли удивляться, что, как только наивные киднепперы натолкнулись на подобие сопротивления, всех их планы полетели к черту, а сами они начали терпеть ущерб, в том числе физический.

На положительном полюсе фильма – актерские работы, особенно Бейкона, на отрицательном – практически всё остальное.


Эпидемия одержимости (Besat)
Дания, 1999, 94 мин.
Режиссер: Андерс Реннов Кларлунд
В ролях: Оле Леммеке, Удо Кир, Нильс Андерс Торн

В благополучный город Копенгаген прилетел из не очень благополучной Румынии один загадочный гражданин. Прилетел и помер. По симптоматике помер вроде как от эболы – лихорадка, обильное внутренне кровотечение. Но на этом сходство заканчивается, а странности начинаются – больной еще, что характерно, дышал и почти даже разговаривал, а сердце уже не билось.

Датский врач, заместитель директора больницы, крайне заинтересовался этим случаем. Во-первых, задета его профессиональная гордость, во-вторых, дело пахнет какой-нибудь премией, быть может, даже Нобелевской. И он выяснил, что больного перед смертью кто-то укусил, что в момент смерти в городе погасло электричество, что кто-то пытался спалить труп при помощи бутылки с коктейлем Молотова и что парой дней ранее в Румынии была зафиксирована смерть с очень схожей симптоматикой. Т.е. все было так же: укус, веерное отключение электроэнергии, больной, бомбист-поджигатель. Кого винить – непонятно. То ли ужасных вампиров, летящих на крыльях Always, то ли Чубайса, то ли террористов.

Бомбардир-поджигатель оказался немецким астрологом. Он долго изучал звезды и после появления очередной сверхновой, которая составила пентаграмму с уже существующими, решил что родился сын дьявола на земле. Этот нехороший отпрыск сатаны, по расчетам, и есть легендарный зверь, фигурирующий в исторических документах под цифрой 666. Он не имеет постоянного физического тела, а меняет носителей как перчатки. При этом при переселении в новое тело старое скоропостижно умирает. Астролог был столь убедителен в своем бреде, что доктор ему даже почти поверил и принял посильное участие в охоте на дьяволенка.

В целом не страшный, но временами очень даже пугающий фильм. Видимо потому, что снято всё по-европейски серьезно и правдоподобно (не сюжетом, а деталями): без вставных пластмассовых клыков и прочей бижутерии, на одной атмосфере и психологизме.


Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Премьер-видео", "Союз-видео" и "Екатеринбург Арт".

Выбор читателей