Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Обязательное страхование будут вбивать в головы автовладельцев методом кнута и пряника, причем, по доброй российской традиции, первая составляющая этой формулы будет куда существенней второй. Так, в качестве кнута МВД России решило использовать и без того неприятную процедуру техосмотра (ТО). Уже со следующего года все желающие получить ТО (т.е. фактически получить право на эксплуатацию своей машины) должны будут предъявить полис обязательного страхования. Такое положение вещей разрушает расчеты некоторых автовладельцев, планировавших не страховаться, а несколько раз в год платить штраф за отсутствие полиса. Этот вариант сам по себе обещал быть более дешевым, чем обязательное страхование машины, однако с введением нового правила явно станет убыточным – за отсутствие талона ТО, согласно новому Кодексу об административных правонарушениях, инспекторы имеют право скручивать с машины номера, а это многократно увеличивает размер взятки сотруднику ГИБДД.
В качестве незначительного "пряника" выступит то, что с 1 января текущего года для прохождения ТО автовладельцу не нужно будет предъявлять в ГИБДД квитанцию об уплате налога с владельцев транспортных средств, т.к. его заменили единым транспортным налогом.
Гораздо гуманнее, чем официальные структуры, будут продвигать обязательное страхование сами страховщики. Они, видимо, уповают на магическое действие рекламы на россиян, и поэтому готовы развернуть в Москве масштабную рекламную кампанию в поддержку "автогражданки". Уже в марте 2003 г. на столичных улицах появится 50 плакатов с призывами застраховать гражданскую ответственность. А в мае этого года в центральных печатных СМИ и на телевидении должна появиться реклама "обязаловки". Стоит отметить, что довольно дорогостоящие рекламные акции страховщики собираются проводить даже несмотря на то, что Ассоциация страховщиков России считает закон не проработанным до конца и даже обратилась в правительство с просьбой ввести его в действие на полгода позже.
Что касается заграничных автомобилей от 3 до 7 лет с объемом двигателя больше 2,5 л, то здесь ситуация могла бы быть намного хуже: первоначально Минэкономразвития предлагало поднять пошлины для всех иномарок этого возраста независимо от объема двигателя с 25% до 35%. Однако правительство не решилось идти на такие крутые меры и подняло пошлины только на машины с мощными двигателями. Обосновано повышение тарифов было некими загадочными договоренностями России с ВТО и концепцией развития российского автопрома.
Впрочем, совершенно непонятно, как введение новых пошлин отразится и на деятельности зарубежных автозаводов в России, и на благополучии российских автомобильных предприятий, ведь машины с двигателями больше 2 л в нашей стране фактически не производятся, а, следовательно, на конкуренцию новые пошлины никак не повлияют. Точные ставки тарифов пока не сообщаются: правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике должна представить их на заседании в 20-х числах марта, сообщает издание Газета.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности