Пентагон берет на вооружение тень

Задача фронтового разведчика - остаться незамеченным. Двигаться бесшумно, скользить словно тень. Этот принцип положили в основу создатели нового разведывательно-дозорного автомобиля для морской пехоты США

Задача фронтового разведчика - остаться незаметным. Двигаться бесшумно, скользить словно тень. Этот принцип положили в основу создатели нового разведывательно-дозорного автомобиля для морской пехоты США. Кстати, неофициально его так и прозвали - Shadow ("Тень"). Официальное же наименование звучит по-военному сухо: RST-V.

Пока новорожденный находится на испытаниях, но уже понятно, что он выгодно отличается от других разведывательных машин скоростью, малошумностью и отличной проходимостью.

Основные задачи "Тени" – разведка, дозор и целеуказание. 1000-мильный испытательный пробег подтвердил его возможности: RST-V умудрился удерживать шоссейную скорость движения даже на пересеченной местности. При этом испытания шли в разных метеоусловиях - и в дождь, и в снег. "Тень" с честью прошла и специальные полигоны, где нагрузки были предельными.

На "разведчике" установлен новый, так называемый гибридный двигатель. Это смесь дизельной и электрической установок. Такой "движок" позволил почти в два раза повысить дальность движения без дозаправки. В электродвигателях использованы новые мощные постоянные электромагниты, разработанные в последние годы в лабораториях Пентагона.

Двигатель позволяет "Тени" развивать на шоссе скорость в 70 миль в час (112 км/ч). Кстати, полный привод дает возможность двигаться с большой скоростью по бездорожью. Кроме этого, "разведчик" может ехать и абсолютно бесшумно исключительно на аккумуляторах. Таким образом он способен одолеть расстояние в 20 миль (32 км). В случае необходимости "Тень" может работать и как электрогенератор мощностью 60 кВт. Это позволит морским пехотинцам снизить зависимость от громоздких и шумных устройств, вырабатывающих электроэнергию.

RST-V достаточно компактен, что позволяют перевозить его в грузовых отсеках стандартных армейских вертолетов CH-53 и CH-47, в транспортных самолетах С-130 "Геркулес", а также на борту нового конвертоплана V-22 Osprey. Последний вскоре поступит на вооружение подразделений морской пехоты.

Эксперты отмечают, что у "Тени" широкие возможности боевого применения. Технологии повышения живучести, новая подвеска, система высокоточного определения местоположения и связи, а также разведывательная аппаратура делают незаменимым его при фронтовой разведке. "Тень" позволит на поле боя получать точную и достоверную информацию о текущей обстановке.

Компания General Dynamics Land System – разработчик нового разведывательно-дозорного автомобиля - возлагает на свое детище большие надежды. Впрочем, как и заказчики - Управление морских исследований армии США (Office of Naval Research, ONR) и Агентство перспективных оборонных проектов DARPA. Пока неизвестно, планируется ли применить новинку в возможной войне с Ираком. Однако вряд ли американские военные устоят перед искушением проверить "Тень" в боевых условиях.

Выбор читателей