Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В подписанном президентом постановлении подчеркивается, что создаваемое управление "должно продвигать американские интересы за рубежом, предотвращать неправильные толкования, создавать поддержку союзникам США и информировать зарубежную аудиторию". По заявлению координатора нового ведомства Такера Эскью, его ведомство "не будет распространять лживую информацию. Наоборот: речь будет идти только о правдивых и точных сведениях".
Этими словами Эскью отвечает скептикам, сомневающимся в эффективности будущего пропагандистского ведомства. Хорошо известно, что в феврале прошлого года Белый дом был вынужден отказаться от создания аналогичной структуры – Управления стратегического влияния, которое должно было быть подчинено непосредственно Пентагону. Тогда американские СМИ назвали новый правительственный орган "министерством дезинформации", т.к. его создатели во имя обеспечения интересов США планировали снабжать мир в том числе и заведомой ложью. Осечка вышла – Белый дом, вернее силовики, взявшие ситуацию в свои руки, явно перегнули палку. Одно дело – делать вид, что говоришь правду, совсем другое – публично предлагать мировому сообществу самому решать, чему верить, чему нет.
В начале осени прошлого года, когда слухи о возможном создании "министерства пропаганды" просочились в прессу, представители администрации США связывали деятельность нового ведомства прежде всего с идеологической подготовкой к новой войне с Ираком. С этой целью планировалось готовить антииракские материалы в соответствии со спецификой тех или иных регионов мира. Ведомство создано не было: может быть, поэтому в глобальную угрозу человечеству со стороны Ирака сегодня верит все меньше и меньше людей.
Что касается нынешнего Управление глобальных коммуникаций, оно создается непосредственно при Белом доме. Сегодня же становится ясным, что поле деятельности нового Управления одним лишь регионом Ближнего Востока не ограничится. Проведенные недавно опросы общественного мнения среди молодежи разных стран мира показали, что народ Соединенных Штатов многими за рубежом воспринимается как агрессивная нация, стремящаяся к мировому господству. Для американцев это явилось неприятным сюрпризом, и новое пропагандистское ведомство наверняка займется исправлением данной ситуации.
Можно только гадать, в чем секрет новых технологий, распространяющих "благоприятную информацию" о Соединенных Штатах. Журнал "Америка" вряд ли станет втрое толще, а "Голос Америки*" – вдвое громче. Увеличится число штатных пропагандистов, разрабатывающих различные модели идеологической атаки на зрителей, читателей и слушателей по всему миру – в этом никто не сомневается. Пропаганда станет более адресной, но в то же время и более системной: Америка полагает себя гарантом мирового стандарта жизни и демократии, и от того, до какой степени с этим постулатом соглашаются другие, зависит процветание и благополучие единственной мировой сверхдержавы. Так что самое время пропагандировать – уже и доллар падает...
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности