"Норд-Ост" сейчас активно рекламируют, но если вдуматься, то ведь его и не прекращали рекламировать. Даже в самый разгар трагедии висели щиты, по сути, приглашавшие заглянуть на огонек к Бараеву
Трагедия на Дубровке все еще свежа в памяти многих. Пройдет не так уж много времени, и пережитый кошмар начнет потихоньку забываться. Это нормально. Так было всегда, такова человеческая психология – стереть из памяти все дурное и страшное. В первую очередь сотрутся детали, а ведь в них, если можно так выразиться, уникальность этого чудовищного действа. Впервые мы видели теракт в режиме реального времени 11 сентября 2001 г., когда самолеты таранили Всемирный торговый центр. Многие потом говорили о том, что ощущение было такое, словно смотришь очередной голливудский фильм. Невозможность происходящего поражала. Но в тот день понимание того, что ужасная трагедия происходит за многие тысячи километров, сглаживала впечатление. Это где-то далеко, с нами это не произойдет. Этому умиротворению пришел конец, когда боевики взяли
в заложники зрителей мюзикла "Норд-Ост". Да, это был шок. Центр столицы России, сотни заложников, толпа боевиков и взрывчатка, взрывчатка, взрывчатка… десятки килограммов смерти. Да, это поражало, но еще больше давило на психику то, что все это опять происходит в прямом эфире. Теракт транслировали по всем каналам впервые в истории России. Можно было сидеть на диване, пить пиво и бояться. Полный сервис. Террор с голубых экранов шагнул в каждый дом. Цинизм стал частью жизни. Люди спокойно занимались своими делами, а террористы своими. Неужели, мы так привыкли к мысли о том, что в любой момент можем стать жертвой бандитов?
В феврале возрожденный мюзикл вновь увидят тысячи зрителей. Уже сейчас его активно рекламируют, но если вдуматься, то ведь его и не прекращали рекламировать. Более того, многих даже не удивило, что в самый разгар трагедии выходила реклама "Норд-Оста", висели щиты, по сути, приглашавшие заглянуть на огонек к бандитам Бараева. Кстати, торговлю билетами тоже продолжали. Что здесь сказать? Остается привести только новый перл народного фольклора и охарактеризовать происходившее как "полный норд-ост".
Нам захотелось разобраться, почему никто не озаботился тем, чтобы убрать рекламу из элементарных этических соображений. Корреспондент "Yтра" связался с PR-менеджером театрального проекта "Норд-Ост" Дарьей Донцовой. Вот, что она рассказала: "Всю рекламу, которую мы смогли снять, мы все-таки сняли. Была реклама концертов. Но поскольку они назывались "Норд-Ост", мы с тобой!", то наименование "Норд-Ост" там фигурировало. Это было в начале ноября. Безусловно, какие-то печатные издания, конечно, мы не могли пресечь, заклеить, изъять тираж. Это было просто нереально…"
Да, вполне возможно, что нереально, но о чем думали сами производители рекламы?! Наконец, какими соображениями руководствовались в известной компании "Росинтер Ресторантс", когда раздавали рекламные буклеты, в которых была размещена реклама мюзикла вместе с предложениями отведать салатов и жареных кур? Валерия Силина, pr-директор компании "РосИнтер", отвечая на этот вопрос, сообщила "Yтру" следующее. "Норд-Ост", он же не прекратил существовать, он возрождается. У нас договор, мы партнеры этого мюзикла. Были и остаемся. И поддерживали во время всех этих событий. Соответственно, уже сейчас начали продаваться билеты, поэтому у нас будет продолжаться сотрудничество, и сам мюзикл возродится".
То есть рекламу пытались остановить, но полностью не остановили, мюзикла пока нет, но дело его живет. Нет, возможно, в этом и есть смысл, что-то типа "наш ответ террористам", "нас не задушишь", однако окончательно согласиться с этим мешает…запах. Запах цинизма. Неужели нельзя научиться в трагические моменты хоть ненадолго прерываться, останавливать этот поток рекламного жизнеутверждения, фонтанирующий на фоне гибели десятков людей? Ведь не раздают же пригласительные билеты на похороны…