Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
– Извините, сэр. Нельзя, – загадочно произнесла она. – То есть как это нельзя? – удивился ни о чем таком не подозревавший покупатель из далекой России. – Так вот, сэр. Нельзя. Для того чтобы вы не обожглись, я должна охладить кипяток до сорока градусов по Цельсию. В противном случае вы пострадаете и подадите на меня в суд.
Приятель был просто-таки возмущен. Что это, в самом деле, такое: просьбу клиента выполнять отказываются, а объясняют это тем, что в противном случае он их иском "задавит". Вот такая загадочная американская логика: главное – не желание клиента, а его здоровье и репутация фирмы. Видимо, западные бизнесмены вконец запуганы многомиллионными исками всевозможных господ, упрекающих их во всех тяжких.
А вот наших горячо любимых работников торговли никакие страхи никогда не смущали. "Ишь ты, кофе ему захотелось, – рявкнула бы какая-нибудь отечественная барышня, услышав аналогичную просьбу. – Перебьешься! Будешь пить чай. Холодный". Хотите подтверждений данной мысли? Думаю, вряд ли: сами знаете массу таких примеров и не раз боролись со всевозможными нерадивыми продавцами. Впрочем, историю еще одного знакомого – Димы, кстати, тоже работающего в "Yтре", все же расскажу. Слишком уж показательный пример получился: если в США отказывались дать воду горячее 40 градусов по Цельсию, то в нашем отечестве воду и вовсе не дали, а самого гражданина довели, образно выражаясь, до температуры кипения.
А начиналось все вполне безобидно. Незадолго до Нового года приятель решил сделать своей жене подарок и, заполнив специальную заявку, заказал в одном из интернет-магазинов туалетную воду. Через несколько минут на его электронный адрес пришло письмо от некой "GOLDENGALLERY.Ru", которая подтвердила получение заказа и пообещала в кратчайшие сроки с ним связаться. Впрочем, как оказалось, фраза "кратчайшие сроки" может истолковываться по-разному. В течение трех дней Дмитрий с нетерпением ждал, когда же ему все-таки позвонят "расторопные" сотрудники вышеназванного интернет-магазина, но те, кажется, совсем забыли о своих обязанностях.
Тогда, опасаясь остаться без подарка для супруги, приятель решил воспользоваться услугами другого сетевого продавца парфюмерии и на сайте EAU.Ru оформил аналогичный заказ. История повторилась с точностью до миллиметра. Дима вновь получил письмо, в котором ему пообещали связаться с ним в ближайшее время, а далее... Далее был Новый год, и Рождество, и еще целая неделя после всего этого нагромождения январских праздников, но господа из EAU.Ru так и не удосужились потратить несколько минут своего драгоценного времени для того, чтобы договориться о времени доставки упомянутого злополучного заказа.
"Yтро" решило разобраться, в чем кроются причины столь потрясающего "сервиса", и вот что выяснилось: оказывается, оба виртуальных магазина принадлежат одной фирме и объясняют свое загадочное молчание "уважительной причиной" – мол, заказов в предновогоднюю пору много, поэтому некоторых не успевают обзванивать. Железный аргумент, да же? Причем, как выяснилось, граждан, попавших в аналогичную неприятную ситуацию и пожелавших отстоять свои права, ожидает разочарование. Вот как прокомментировали проблему недобросовестной работы интернет-магазинов в Национальном фонде защиты потребителей: "Дело в том, что здесь ничего не доказуемо. Как можно доказывать что-то, если при вас нет документов, которые являются доказательной базой. А что вы с кем-то поговорили по телефону или связались по электронной почте – этим ничего не докажешь. Совет здесь может быть только один: не очень пользоваться интернет-магазинами".
Что ж, как это ни прискорбно констатировать, но, похоже, сотрудники Фонда защиты потребителей абсолютно правы: пока для виртуальных продавцов их репутация является делом второстепенным, от их порой не менее виртуальных, чем они сами, услуг лучше отказаться.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности