Под Москвой продолжают копать

За ближайшие 2 года метро удлинится примерно на 10 км, появится 7 новых станций. Несмотря на то, что основные работы будут вестись в юго-западной части Москвы, не останутся обделенными центр и север столицы

Сегодня столичные власти одобрили план метростроения на ближайшие несколько лет. Было решено, что метрополитен выйдет за пределы МКАД. Но в основном, на заседании речь шла о планах на период до 2005 года. За ближайшие два года метро удлинится примерно на 10 км, появится 7 новых станций. Несмотря на то, что основные работы будут вестись в юго-западной части Москвы, не останутся обделенными центр и север столицы. Об этом сегодня заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Как "Yтро" уже сообщало, в 2003 г. будет введен в эксплуатацию участок Бутовской линии метро - от станции "Бульвар Дмитрия Донского" до станции "Бунинская аллея" (5 станций). Во втором квартале планируется открыть движение от станции "Киевская" до "Парка Победы" на Арбатско-Покровской линии. Тогда же, предположительно, начнется проектирование и строительство "легкого" метро от станции "Юго-Западная" в районе Солнцево, а также участок глубокого заложения от "Чкаловской" до "Трубной" Люблинско-Дмитровской линии.

В 2004 г. должно быть введено в строй мини-метро от станции "Киевская" до Московского международного делового центра "Москва-Сити" с реконструкцией Филевской линии и электродепо "Фили". Кроме того, откроется второй выход станции "Маяковская".

Однако все эти радужные перспективы омрачаются одной основной проблемой - финансированием. Для того, чтобы выполнить план по метростроению до 2015 г., по уверению Д.Гаева, необходимо около 140 млрд рублей. Это в полтора раза превышает тот уровень финансирования, который сейчас выделяется из бюджета. На следующий год на метростроение выделено из городской казны 3,86 млрд рублей, дополнительно планируется выделить 2,4 млрд рублей. Из федерального же бюджета на метростроение, по проектным расчетам, поступит 2,4 млрд рублей.

Мэр Москвы Юрий Лужков недоволен тем, что чиновники рассчитывают только на бюджет, а не ищут новые источники по привлечению капитала. Однако градоначальник считает, что можно найти решение этого вопроса. По его мнению, для улучшения финансирования необходимо найти частных инвесторов, которым предоставят для застройки вестибюльную и надземную часть новых станций.

Еще один вариант - акцентировать внимание на строительстве так называемых легких линий метрополитена. Дело в том, что затрат на такой вид транспорта гораздо меньше, чем на глубокое метро, однако из-за особенностей рельефа местности такой вид подземки можно строить далеко не по всей Москве.

Согласно статистическим данным, ежедневно в московскую подземку спускаются около 9 млн человек. "Метро спасает город в плане перевозки пассажиров, разгружает уличную магистраль", - сказал мэр Москвы Юрий Лужков. По его мнению, "если мы снизим темпы строительства метро, погибнет город".

Выбор читателей