Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Духи живут во времени, у них есть своя молодость, своя зрелость и старость. И только если они во всех возрастах источают приятный аромат, их можно считать удачными. Что взять для примера? Названий сотни, если не тысячи...
Разгадка приходит в голову мгновенно: у кого можно поинтересоваться, как не у самого известного любителя новых ароматов, в кабинете которого я видел целую выставку мужских одеколонов! Я набираю номер художественного руководителя театра "Сатирикон" Константина Райкина, прекрасно зная, что есть вопрос, на который он рад ответить в любое время: "А чем Вы сейчас пахнете, Константин Аркадьевич?".
"Мне очень нравится аромат Sergio Nero. Человек, который мне его преподнес, сказал, что этот парфюм приносит удачу. Как вы понимаете, к таким словам я отношусь с предубеждением, но так случилось, что для встречи с одним важным для театра официальным лицом я выбрал этот аромат. Все сложилось как нельзя лучше. А затем как-то раз при разговоре с очень нужным мне в творческом плане режиссером тот сказал, что ему нравится аромат – я обратил на это внимание уже специально. Это было уже второе удачное событие, связанное у меня с ароматом Sergio Nero".
Что ж, звучит более чем обнадеживающе! Метафора аромата как универсальной подсознательной, всеохватной связи между людьми – это ли не классический признак удачи!
Для начала понюхаем. Как острый топор дробит деревянную чурку на мельчайшие щепки, так и наш нос раздробит этот аромат на составные части. Но это – слишком сложный процесс, им владеют только те, у кого самое острое обоняние. Мы же всего лишь уловим классические ноты – ноты хорошего табака и дорогого коньяка, приправленные восточными пряностями: кориандром, гвоздикой, имбирем, шалфеем, тмином, базиликом, медом, кардамоном, сельдереем, мускатным орехом – что там еще?
Человеческий нос воспринимает около четырех тысяч запахов. В жизни мы редко задумываемся над тем, какой объем информации приходит от органов обоняния. Между тем подобная информация при оценке одного человека другим может оказаться куда более важной, чем, допустим, оценка его внешнего облика.
Осознание важности "иметь аромат", определяющий благополучное существование во всех сферах деятельности человека, приходит в Россию вместе с представлением о необходимости "иметь имидж" – имидж преуспевающего, успешного человека. Как аромат может воздействовать на удачу в вопросах бизнеса, можно понять хотя бы по тому примеру, который привел Константин Райкин.
Но всё же запахи мы воспринимаем как целое, не различая ни частностей, ни деталей. Поэтому так трудно говорить об ароматах – в конечном счете, мы можем лишь описать чувства, которые они в нас пробуждают. Обоняние не контролируется рассудком – им управляют эмоции. До поры до времени аромат можно просто "не слышать", не замечать, но что-то неуловимое в нем вдруг трогает до глубины души, мгновенно фиксирует наше внимание.
Интуитивно люди понимали это издавна. В восточных практиках терапии запахов отведена особая роль: соответствующие ароматы применяются для повышения потенции, поднимают активность интеллекта, а также создают атмосферу, благоприятную для решения тех или иных дел. Правда, ароматерапия требует аккуратности: аромат может точно так же и угнетать психику человека, как и приносить радость.
Результаты нашего собственного эксперимента показали, что, по мнению большинства участников, тот же аромат Sergio Nero ассоциируется с образом делового, преуспевающего, уверенного в себе мужчины, который привык следить за своим внешним видом и имеет достаточно средств, чтобы ухаживать за собой. Этот аромат действительно может заинтересовать собеседника.
Вы покупаете тот или иной новый парфюмерный продукт, преследуя определенные цели: хорошо выглядеть, приятно пахнуть, быть самодостаточным. Но существует харизма запахов, присущая тем из них, которые способны повести за собой и, более того, принести удачу. Это почти мистическое состояние вызывается элементарным выбором той или иной туалетной воды, лосьона, духов и прочих ароматических средств. В пределе возможна ситуация, описанная в знаменитом романе Патрика Зюскинда "Парфюмер", когда творец абсолютного аромата смог подчинить себе человеческую природу, оставаясь безнаказанным лишь благодаря совершенному запаху.
Так что ничего нет удивительного в том, что универсальная составляющая любого успеха – удача начнет сопутствовать вам именно в тот момент, когда вам дарят новый аромат.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности