Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Знакомая картина: машины на автотрассе начинают снижать скорость, прятаться друг за друга, время от времени робко "выглядывая" из-за впереди идущих автомобилей. Всем ясно – рукой подать до поста ГИБДД. "Резвые" товарищи почти наверняка получат штраф. Но, проехав заставу, вся кавалькада дружно жмет на газ, раза в два прибавляя в скорости. Такова обыденность существования автомобилистов: подавляющее большинство не устраивают разрешенные 60 км/ч.
Кажется, сотрудников ГИБДД вполне устраивает сложившаяся ситуация. Их можно понять: с одной стороны, практически нет эффективных способов борьбы со злостными правонарушителями. Сколько ни устанавливай дорожные знаки, вывески и предупреждения, плестись на 60 км/ч не будут даже обладатели "копеек", что уж говорить об обладателях навороченных иномарок. С другой стороны, контроль скорости на автодорогах – прекрасная возможность дополнительного заработка...
Однако ситуация, в которой вопросы безопасности дорожного движения решаются путем передачи "на лапу" инспектору бумажки достоинством в 50-100 рублей, кажется ненормальной. Конечно, по всей протяженности российских дорог не расставить людей с жезлами. Одна их зарплата, в таком случае, могла бы покрыть сумму, необходимую на приведение тех же дорог в приемлемое для передвижения состояние. Но решение проблемы все-таки есть.
Как показывает опыт зарубежных автоинспекторов, скоростной контроль можно производить по всей длине трассы. Заменить собой сакральную фигуру в форме вполне может "электронный глаз" - видеокамера.
Так, установка камер видеонаблюдения на наиболее оживленных магистралях Вашингтона позволила за полгода сократить число случаев превышения скорости на 40-80%. Отныне при превышении установленного лимита скорости видеокамера фиксирует номер автомобиля, место и время нарушения. После чего нарушитель получает почтой квитанцию, подлежащую оплате.
Раньше на улицах столицы США скорость превышали до 60% автолюбителей. После того, как были установлены камеры, и об этом было широко объявлено, водители стали более осторожны и аккуратны. Согласно исследованиям Страхового Института Дорожной Безопасности (Insurance Institute for Higway Safety), проводящего многолетние наблюдения на одной из вашингтонских улиц, за полгода средняя скорость автомобилей, проходящих по ней, снизилась с 35,5 миль в час (56,8 км/час) до 28,3 миль в час (45,3 км/час). Правда, на этой улице лимит скорости составляет 25 миль в час (40 км/час), так что в среднем водители все равно превышают установленные нормы. Тем не менее, результаты очень неплохие. Даже учитывая большую (по сравнению с Россией) лояльность зарубежных автолюбителей, подобная система у нас могла бы приструнить как минимум половину особо рьяных лихачей.
Проблема только в том, что на нашей почве подобная идея вряд ли приживется. Хотя сейчас небольшие видеокамеры стоят не так много, в умножении на километраж дорог получается кругленькая сумма, которую из всех городов нашей страны может потянуть разве что Москва. И то с оглядкой. Проще поставить в кустах бело-синюю машину, тем более что система взаимодействия "ГИБДДшников" с водителями уже сложилась: заметили – 100 рублей, успел проскочить – слава Богу.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности