Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Представители "Боинг" называют три основные причины неудач: вложения в разработку F-15, потери от событий 11 сентября 2001 г. и инвестиции в долгосрочные проекты.
Однако в качестве действительной причины финансовых проблем аналитики называют слабые показатели подразделения по производству спутников. Такие данные подтверждаются и в тексте официального отчета. Цитируем: "К сожалению, результаты отчетного периода испорчены повышением стоимости производства спутников и продолжающейся нестабильностью рынка в этой сфере". Как известно, "Спутниковые системы" (Boeing Satellite Systems) были куплены в 2000 г. у корпорации "Хьюг Электроникс" (Hughes Electronics Corp.) за $3,85 млрд, однако пока это приобретение не оправдывает себя должным образом.
Доходы "Спутниковых систем" выросли за три месяца на 4% и составили $2,3 млрд, но полученная прибыль сократилась наполовину до $42 миллионов. Вместе с тем, представители "Боинг" подтвердили прогноз, согласно которому по итогам 2002 г. компания планирует получить доход в размере $54 млрд, а в следующем году - $52 млрд при росте финансовых показателей отдела по производству спутников.
В качестве одной из мер, направленных на удешевление спутниковых систем, руководство компании называет сокращение штатов. Так, в начале года уже было объявлено об увольнении 1050 из 9 тыс. сотрудников.
Фил Кондит (Phil Condit), исполнительный директор "Боинг": "Финансовые показатели первого квартала поддерживаются отделом коммерческих самолетов и военных аэрокосмических систем. Также наблюдается устойчивый, предсказуемый рост прибыли в головном подразделении компании". По его словам, "команда отдела космических коммуникаций бьется над повышением эффективности спутниковых программ, которые отрицательно повлияли на ежеквартальный отчет".
Рядом с "Боингом" другие аэрокосмические гиганты-конкуренты выглядят более успешными. По крайней мере, никто из крупных американских авиапроизводителей не жалуется на убытки. Так, например, в компании "Локхид" (Lockheed Martin Corp.) рост военных заказов в начале года привел к двукратному увеличению прибыли. Чистый доход на акцию составил $0,49. Для сравнения: в прошлом году этот показатель оставался на уровне $0,25.
Москва будет действовать более эффективно, чем украинские спецслужбы
О трагическом инциденте стало известно сегодня утром, 25 апреля