Сотовые лидеры падают на глазах

Сегодняшний день выдался крайне неудачным для ведущих производителей телекоммуникационного оборудования. Главным возмутителем спокойствия стала компания Ericsson

Сегодняшний день выдался крайне неудачным для ведущих производителей телекоммуникационного оборудования. Главным возмутителем спокойствия стал один из мировых лидеров по производству сотового и другого телекоммуникационного оборудования - компания Ericsson. Крайне негативные прогнозы, обнародованные компанией, обвалили сегодня Yтром европейские фондовые индексы. По итогам первого квартала потери Ericsson составили 3,7 млрд крон, или 0,38 крон на акцию. По причине снижения объема продаж фирма собирается продать пакет акций стоимостью 30 млрд шведских крон ($2,9 млрд) и сократить к концу 2003 года пятую часть всего штата (17 тыс. работников).

В первом квартале стоимость заказов сократилась до 37,7 млрд крон по сравнению с 75,5 млрд крон в первом квартале прошлого года. Объем продаж снизился на 26% до 37 млрд крон. Кроме того, Ericsson все еще надеется продать полупроводниковое отделение и подразделение по производству кабельного оборудования.

В результате котировки акций Ericsson рухнули на более чем на 20%. Сейчас они торгуются на уровне пятилетнего минимума. После потери почти половины стоимости в 2001 г. в этом году акции упали на 51%.

Ericsson оказался не одинок в неудачах. Следом за ним последовал другой лидер производства сотовых телефонов Nokia Oyj. Акции компании упали более чем на 3% до шестимесячного минимума. Формальной причиной обвала стало снижение прогнозов продаж на 2002 год. Аналогичное падение испытал и еще один телекоммуникационный бренд - Alcatel SA.

Проблемы лидеров сотовой и телекоммуникационной индустрии в значительной степени связаны с общим снижением спроса на их продукцию по причине насыщенности рынка. Так, по мнению аналитиков Ericsson, увеличение оборота и прибыли от введения новых технологий (технологий третьего поколения) произойдет лишь в 2003 году, тогда как у ее основного конкурента компании Nokia рост продаж на 25–35% намечается уже в 2002 году. Большие надежды компания возлагает на увеличение роста продаж за счет новой марки мобильных телефонов T-39.

Читайте также

Выбор читателей