Современные трубадуры

В ближайшее воскресенье российские зрители смогут погрузиться в атмосферу готического театрального действа на концерте замечательной итальянской группы Ataraxia

Групп, которые сложно отнести к определенному музыкальному направлению, на свете не так уж много. Их участь иногда незавидна, но если уж такой коллектив добивается успеха, то становится настоящей легендой. Судьба распорядилась так, что итальянский коллектив Ataraxia больше всего известен как готическая группа, хотя его аудитория намного шире – выступления итальянцев посещают и те, кто увлекается реконструкцией средневековой музыки, и поклонники фолка; их диски слушают продвинутые "толкиенисты", металлисты и "готы". Ataraxia часто сравнивают с Dead Can Dance, и во многом эти сравнения обоснованны – тут и очарование эффектного женского вокала, и артистичность выступлений, и переплетение готического романтизма со средневековыми и восточными гармониями. Хотя самим музыкантам такое сравнение не очень нравится – они утверждают, что идут собственным, уникальным путем.

О раннем периоде существования коллектива участники Ataraxia не очень-то любят говорить – известно только, что группа собралась в 1985 году и до начала девяностых переживала непростые времена. Выступать приходилось где попало и самим продавать самодельные кассеты с музыкой (которые, к слову, ныне являются раритетами и стоят немалых денег). Затем, добившись-таки контракта с итальянским лэйблом Energeia, группа бросилась выпускать по два альбома в год – такое ощущение, что музыканты пытались высказать всё, накопившееся за времена, когда они с трудом могли быть услышаны... Первый же альбом – "Simphonia Sine Nomine" – продемонстрировал, что Ataraxia действительно есть что сказать. Вообще, каждый их альбом – не просто "сборник песен", но законченное концептуальное произведение: "La Malediction d'Ondine" рассказывает о трагических судьбах героинь произведений Шекспира и Эдгара По, "Le fantasme dell'Opera" – словно еще одна постановка "Призрака Оперы", "Lost Atlantis", один из самых сложных и совершенных альбомов группы, исследует миф об Атлантиде, причем "исследование" здесь не просто красивое слово – музыканты потратили несколько лет на сбор и анализ мифов и легенд об Атлантиде, при написании альбома были использованы десятки текстов на разных языках. Их последний диск "Mon Seul Desir", вышедший в феврале 2002 года, навеян библейской "Песнью Песен". Всего за свою 17-летнюю историю музыканты записали десять полноформатных альбомов (это не считая синглов, сборников и лимитированных дисков). Естественно, стилистика и звучание коллектива определенным образом менялись – от утонченных и замысловатых реконструкций музыки эпохи Возрождения на ранних альбомах до современного уникального переплетения элементов средневековой музыки, готики, нео-фолка и даже нью-эйдж.

Все участники проекта живут в старинных итальянских городах, причем в обычной жизни они не сидят в пыльных офисах – среди занятий участников проекта такие редкие специалисты, как геометр, специалист по средневековой музыке, художник, церковный музыкант и даже мастер по изготовлению старинной мебели. Пять участников группы – это не только традиционный "музыкальный" состав (вокалистка Франческа Николи, гитарист Витторио Ванделли, клавишник Джованни Паглиари и перкуссионист Франческо Банчини), но и мим Лоренцо Бузи, разыгрывающий средневековую пантомиму на выступлениях коллектива. Театральность выступлений вообще является отличительной чертой Ataraxia.

В послужном списке коллектива более двухсот концертов в практически всех странах Европы. Теперь дошел черед и до Москвы – все любители средневековой музыки, нео-фолка и готики приглашаются на выступление Ataraxia, которое пройдет 21 апреля в московском клубе "Точка" (вход с 20:00).


Материал предоставлен Russian Gothic Page.

Выбор читателей