Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
PR-менеджер компании "Очаково" Галина Грекова заметила, что действительно сокращается "количество брэндов". "Каждое предприятие выбирает для себя 1-2 брэнда и работает с ними. Продвигать большее количество дорого и экономически неэффективно". Однако остаться без очаковского пива населению не грозит: от своих трех брэндов комбинат отказываться не собирается. Впрочем, "поддерживать и эти три наименования достаточно сложно", – сообщили нашему корреспонденту в пресс-службе "Очаково".
Представитель пивоварни "Москва-Эфес" в неофициальном разговоре дал более пространные объяснения, касающиеся ситуации на рынке. По его мнению, сейчас рынок пива захватывают крупные корпорации. В процессе борьбы лидеры поглощают небольшие пивоварни. Как следствие, марки пива, недостаточно хорошо поддержанные производителем, постепенно начнут исчезать. Таким образом, действительно можно говорить о возникновении тенденции, но не к сокращению "сортов", как пишут "Известия", а к поглощению слабых брэндов теми компаниями, которые сильнее поддерживают свои марки.
Впрочем, считают в "Эфесе", утверждать, что через некоторое время на всю Россию останется каких-то десять-пятнадцать марок пива, как это было в советские времена, было бы необоснованно. Уменьшение количества брэндов зависит, в первую очередь, от того, как много пивоваренных компаний выживут после передела рынка.
Ведущий производитель пенного напитка компания "Балтика" предоставила "Yтру" следующий официальный комментарий. "Информация о том, что производители пива выпускают 200 сортов, неверна. Скорее всего, это просто ошибка журналистов, имевших в виду не количество сортов, а брэнды, под которыми идет продажа пива". Если же говорить о перспективах развития рынка, то, по мнению представителей "Балтики", количество брэндов вряд ли будет сокращаться. Крупные компании, занимающие сейчас основную часть рынка, обычно стремятся поддерживать не менее двух марок, а то и больше.
С другой стороны, в отделе маркетинга "Балтики" согласились, что, теоретически, действительно возможно исчезновение части пивных марок, если малые производители пива не выдержат конкуренции и будут скуплены крупными корпорациями.
Из разговора следовало, что сами пивовары дорожат своим пивом и его многочисленными именами и расставаться с ними не намерены. Поэтому "Yтро" может успокоить фанатов разнообразных марок этого напитка. Скорее всего, революции на российском пивном рынке не произойдет, и названия любимого напитка по-прежнему будут мозолить нам глаза в телевизионной рекламе и на уличных щитах.
Зато существует иная тенденция, в достоверность которой уже можно поверить. Сейчас разные источники называют количество потребляемого в России пива из расчета 20-30 литров в год на человека. А к 2006 г., по оценкам экспертов, это число увеличится до 60 литров.
Кстати, если в общем количестве потребляемого у нас алкоголя доля пива по сравнению с водкой в самом деле увеличится, за качественный уровень российского пьянства останется только порадоваться.
Прекращение огня продлится в течение нескольких дней
Западные аналитики указали на резкое увеличение мощности российской военной отрасли