Шутка насчет соло-проектов как непременного условия работы в Dream Theater нашла продолжение: еще два альбома, к которым имеют самое прямое отношение участники этой супергруппы
James LaBrie – "Mullmuzzler#2"
Есть тайное подозрение, что оранжевая физиономия мумифицированного чиполлиноподобного гомункулуса на обложке и собственно Джеймс ЛаБри – в принципе, одно лицо, только в первом случае подвергшееся пластической хирургии с помощью прикладных графических пакетов. "Ну и рожа у тебя, Шарапов!" – сказал бы Глеб Жеглов в подобном случае, а Петруха добавил бы просительно: "Гюльчатай, открой личико!" Мог бы этого и не говорить, заметим. Несмотря на попытку автора замаскироваться таким занятным образом, уже с первых тактов начинаешь мучительно напрягать мозги (если они есть): где-то слышали уже мы этот вокал – и "Afterlife", и "Venice Burning" сделаны слишком уж театрально. В том смысле, что как две капли воды походят на пьесы, исполняемые на подмостках "Театра Мечты" (Dream Theater), где Джеймс обычно поет первого (и единственного) тенора. Однако по ходу импровизированного бенефиса выясняются интересные подробности и тайные желания виновника торжества: оказывается, ЛаБри (при обоюдном интересе) нормально вписался бы даже в британскую легенду Black Sabbath – послушайте "Confronting The Devil" (да и название выбрано удачно!), подивитесь-ка на неизвестно откуда прорезавшиеся интонации то ли Дио, то ли Мартина; да и мелодические решения песни перекликаются с поздним "Саббатом"! А дабы скомпенсировать крен в "тяжеляк", ЛаБри следом выдает "облегченный" номер "Falling", способный порадовать даже поклонников Джорджа Майкла. "Майкловщина" в ассортименте предлагается еще дважды ("Believe", "Listening" ). Впрочем, такие номера, как "A Simple Man" или "Save Me", определенно вернут фанатам D.T. утраченную бодрость духа, и те всё поймут как надо: в сольном проекте позволительно расслабиться иногда и не подгонять собственные опусы под стандарты "интеллектуального металла" – тем более что большая часть диска все равно тяготеет к оному.
(****)
Platypus – "When Pus Comes To Shove" (1995)
Беглый взгляд на
cover пластинки: название ни с чем не ассоциируется, а обложка – так вообще типа левая: нечто подобное (веселеньких расцветок) в стародавние времена всесоюзная фирма "Мелодия" активно использовала для упаковывания своей продукции, когда случались хронические обломы со штатной полиграфией. Но более детальное изучение вкладки сводит скептическое брюзжание на нет: пусть даже непонятно, зачем в компанию четырех лохматых мужиков затесалась натуральная рыжая лошадь, зато сопроводительный текст, помимо обычного в таких случаях набора благодарностей, содержит и полезную информацию – к размышлению. Выясняется, что в этом проекте, окромя основного заводилы Ty Tabor (voc., g.) и барабанщика Rod Morgenstein, задействована половина все того же Dream Theater (вот вам еще одно подтверждение ранее озвученного тезиса о сольных проектах как обязательном условии работы в D.T.): для качественного звучания, разумеется, хватило бы возможностей одного только клавишника Дерека Шериньяна (Derek Sherinian), но дополнительный объем и глубину композиции обрели за счет бас-гитары Джона Мьюнга (John Myung). Тем не менее (и это по-настоящему радует!), музыка Platypus
не похожа (ура, наконец-то!) на продукцию Dream Theater. А на что похожа? – спросите вы. А
на ДиПарпл! Кроме шуток, пара треков ("Standing In Line", "Rock Balls/Destination Unknown") созданы словно по мотивам небезызвестных композиций "Fireball"/"Speed King" "темно-лиловых" (во вступлении копируется базовый рифф)... Вот если представить, что Гиллана в студии не оказалось, а сроки поджимают и в студии вокальную "болванку" напел, к примеру, Гловер – то эти треки вполне можно выдать за репетиционные заготовки для гипотетического "Purpendicular-II". Проще говоря, временами Platypus напоминает Deep Purple после прихода туда гитариста Steve Morse. Впрочем, американское гражданство проекта все-таки ощущается: art-bubblegum-rock – баллада "Bye Bye" (ее бы могли сыграть, скажем, Van Halen)... Клавишник Шериньян использовал возможность и для сольного самовыражения: почти нью-эйджевый опус "Chimes" дает слушателям повод немного передохнуть от "тяжести". Впечатляют также нагромождения "Platt Opus" – полет фантазии плюс драйв (плюс намеки на свиридовское "Время, вперед!"). Что в остатке? Нормальный, интересный, британский по духу хард, с небольшим налетом фанка, джаза и soft-rock. Твердые четыре балла, несмотря на "дешевый" дизайн обложки.
(****)
Иоганн Себастиан Бах – Органные произведения (серия "Шедевры музыкального искусства")
Как гласит учебник хорошего тона для обывателей, "Бах" и "орган" – далеко не всегда одно и то же! Словно в пику наставлениям, предлагаемый релиз способен закрепить в памяти как раз обратное: в пластинку вошли "самые-самые" опусы И.-С.Баха, написанные им для органа. Разумеется, нереально вместить в один диск все известные произведения композитора, поэтому издатели пошли путем компиляции "The Very Best Of...". Естественно, что отправной точкой для такого многослойного десерта является знаменитая "Токката и фуга ре минор BWV565" в ставшем уже почти хрестоматийным исполнении Лайонелла Рогга (Lionel Rogg). Как мажорная ей антитеза сюда включена "Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV552 "St. Anna" (органист M.Murray) – величественная, светлая – готический храм музыки. Если же по каким-либо причинам нервы раздерганы вдрызг, попробуйте начать прослушивание пластинки с ажурной "Пасторали фа мажор BWV590" – мягкие переливы мелодии несут в себе покой и умиротворение... Другая половина "дискового пространства" отдана не менее красивым произведениям малой формы – хоралам и хоральным прелюдиям. Нежная "Christ Lag in Todesbanden" BWV625, воздушная "Ach, Gott und Herr" BWV714... Но самая любимая, конечно, "Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ" BWV639 – помните "Солярис" Тарковского? – до дрожи, до слез... Это – Вечная Музыка. No comments.
(*****)