Крутые парни возвращаются на экраны

Медленно, но верно боевики снова начинают наполнять американские кинотеатры. Медиахолдингам опять приходится перестраивать свои стратегии развития: сказки сказками – а бизнес бизнесом

Несмотря на все многообразие современных развлечений, кино остается "важнейшим из искусств". А в тех местах, где водится большое массовое искусство, как правило, не обходится без крупного бизнеса. Сегодня конкуренция на рынке кинопродукции исключительно высока, от многообразия студий, выпускающих шедевры, рябит в глазах. На практике, правда, оказывается, что собственно многообразия на рынке маловато и большая часть студий входит в настоящее время в состав крупных компаний. Последние – это медиахолдинги, которые занимаются отнюдь не одним кинобизнесом, а владеют еще подразделениями в других областях массовых развлечений, борясь за любовь народную.

В настоящее время практически любая студия, выпускающая более-менее кассовые фильмы, входит в состав того или иного медиахолдинга. Для компаний уровня AOL Time Warner или Walt Disney игровое и анимационное кино является необходимой основой существования всего бизнеса. Для ведения конкурентной борьбы на всех стадиях технологической цепочки медиабизнеса необходимо выиграть войну кинофильмов. Таблицы сборов в кинотеатрах США – своего рода турнирные таблицы компаний.

В конце прошлого года и в начале нынешнего монстру индустрии AOL Time Warner удалось нанести своим соперникам сокрушительный двойной удар. Сначала на экраны кинотеатров вышла лента о Гарри Поттере – "Harry Potter/Sorcerer’s Stone" (Warner Bros.), ставшая в одночасье лидером проката, а чуть позже на вершине табели о рангах сборов в кинотеатрах ее сменил блокбастер по книге Толкиена – "The Lord of the Rings" (New Line). К концу сентября эта сладкая парочка на двоих собрала в одних только американских кинотеатрах более $560 млн. Если к этим результатам прибавить и отличные кассовые сборы фильма Ocean Eleven, то никаких вопросов по поводу того, кто выиграл войну кинолент за последние месяцы, оставаться не должно. Теперь руководство AOL Time Warner гадает, способно ли волшебство на экране помочь ужасающему финансовому состоянию компании: величина чистых убытков за последние три квартала составила $3 млрд. Если так пойдет и дальше – на фондовом рынке не будут ждать появления нового хита в надежде продать акции гиганта подороже.

Основные конкуренты AOL Time Warner тоже не сидели сложа руки. Кое-кому даже удалось достичь весьма серьезных успехов. Рынок анимационных лент переживает второе рождение – после ошеломительного успеха похождений некоего зеленого тролля. На этот раз успех сопутствовал Buena Vista (Walt Disney). Но если лавры за "Шрека" достались вовсе не Walt Disney, то теперь компании удалось взять реванш, выпустив в свет "Monsters, Inc.", принесших ей около $250 млн. Вообще фортуна благоволит в последнее время "мультяшной" компании – помимо производства анимации, весьма высоки результаты проката кинофильмов. Недавно увидевшая свет лента "Snow Dogs" имеет потенциал продаж более $50 млн., что для времен кризиса медийного бизнеса не так уж и плохо. Тем более что получение прибыли в целях поправки финансового состояния для Walt Disney не менее насущно, чем для AOL Time Warner.

Главный конкурент вышеупомянутых гигантов развлекательной индустрии – франко-американская компания Vivendi Universal пока не может похвастать головокружительными успехами своих картин, сравнимыми по масштабам с фурором, который произвели "Harry Potter/Sorcerer’s Stone" или "Monsters, Inc.". Однако планку в $100 млн. одному из фильмов Universal ("A Beautiful Mind") наверняка в ближайшее время удастся преодолеть. Успехи Viacom (студия Paramount) еще менее заметны – лидеру проката "Ванильное небо" не удалось набрать в кинотеатрах США и $90 млн. Другим киностудиям в последнее время и вовсе нечем было похвастать.

Однако не стоит думать, что недавние сражения предрешили исход битвы. Студии AOL Time Warner – Warner Bros. и New Line оказались на голову сильнее конкурентов только в последнее время. Если посмотреть на жанровую специфику самых кассовых фильмов последних месяцев, бросается в глаза практически полное отсутствие боевиков. Причина их отсутствия, естественно, связана не с потерей интереса к ним любителей кино, просто после трагических событий в США большинство проектов этого жанра было приостановлено, а выход готовых картин задержан.

Однако всё возвращается на круги своя – медленно, но верно жесткие фильмы снова начинают наполнять американские кинотеатры. Медиахолдингам опять приходится перестраивать свои стратегии развития: сказки сказками – а бизнес бизнесом. Сейчас невозможно поручиться, что расклад лидеров проката останется прежним. Любимые массами боевики вновь завоевывают экраны кинотеатров. AOL Time Warner, разумеется, не хочет отдавать рынок конкурентам и вскоре планирует вывести в прокат отложенный после событий 11 сентября потенциальный блокбастер "Collateral Damage" с Арнольдом Шварценеггером. Скажем сказкам "прощайте"?


С другими аналитическими материалами, посвященными вопросам мировой экономики, вы можете ознакомиться на сайте Globalstock.ru.

Выбор читателей