Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Steve Hackett – "Feedback’86" (2001).
Первый трек альбома – "Cassandra" – некое подобие авторизованной переработки клэптоновской "Лайлы" в исполнении Derek & The Dominoes – припевные подвывания сводного хора походят одно на другое, да и партия бас-гитары построена в сходных гармониях (если вслушаться); впрочем, ритм-секция Marillion вносит посильную лепту в то, чтобы дорожка по возможности выглядела как продукт их группы. Окончательную неразбериху довершает Chris Thompson (ех-Manfred Mann’s) – его пение в одной отдельно взятой композиции походит на характерный вокал... "легенды русского рока" Александра Барыкина. "Карнавал", играющий вместе с Marillion, вообразить крайне трудно; тем непривычнее результат. Еще две песни, записанные "в расширенном составе", – "Prizefighters" и "Slot Machine". Первая из них – дуэт Томпсона с Бонни Тайлер (для записи был также приглашен симфонический оркестр Фила Хендерсона). Результат – пафосная рок-баллада в стилистике, близкой к сольным работам певицы. Вторую – "Slot Machine" – Стив сочинил в соавторстве с Брайаном Мэем (который в дополнительном представлении не нуждается). Присутствие гитариста Queen столь велико, что вещь выглядит как соло-сингл Мэя, по ошибке включенный в альбом Хэккетта (который здесь всего лишь на подпевках). Содержание остальных пяти композиций вполне могло быть растаскано на бонусы к другим пластинкам Стива: "Notre Dame..." так и просится в "Momentum", а заключительная "The Gulf" могла бы стать еще одной дорожкой в "Till We Have Faces" (гораздо больше, впрочем, эта вещь сгодилась бы для "дженезисовских" "Duke" или "Abacab").
К особенностям записи (по сравнению с другими пластинками Хэккетта) можно отнести чуть "вынесенные вперед" вокалы и гитары; возможно, мастер-лента была перемикширована под требования сегодняшнего дня. Остается неясным, отчего приличный материал не был издан сразу, тем более что на счету Хэккетта "провальных" программ практически никогда не было. Вероятная причина кроется в том, что в 1986 году Хэккетт работал также в составе проекта GTR вместе со Steve Howe и Jonathan Mover (представив слушателям значительно более американизированный, с моей точки зрения, арт-рок). Вполне возможно, что появление на рынке одновременно двух проектов с участием Хэккетта могло повредить коммерческому успеху одного из них, тем более что ходили упорные слухи о готовящейся записи второго альбома GTR. Однако GTR все-таки распалась, невзирая даже на неоправданную жертву со стороны Стива – а 15 лет спустя его сольный диск все же нашел своего слушателя... В качестве призового бонуса для владельцев персональных компьютеров прилагаются несколько MP3-файлов (наибольший интерес представляют выжимки из редких сольников Иана Макдональда и Честера Томпсона) и почти 20 минут видео (правда, весьма любительского качества) – концерт 1996 года в Японии "Tokyo Tapes ’96" по горячим следам CD "Genesis Revisited".
Издатель в России– G&P Music, 2001 г.
Оценка – ****.
Epitaph – "Epitaph" (1970)
К радости поклонников, группа не ограничилась выпуском одной пластинки; распадаясь и объединяясь вновь, она просуществовала до 1983 года, после чего музыканты все-таки разошлись окончательно. Наибольшей известности из оригинального состава "Эпитафии" достиг барабанщик Джеймс МакГиллврэй. Он несколько раз покидал группу, и в 1975 г. при записи очередной пластинки его подменял ударник ELOY Fritz Randow. Невредно вспомнить, что несколько лет спустя МакГиллврэй занял в том самом ELOY вакантное место барабанщика – но это так, для справки...
Издатель – ADA Sound Ltd/Projector Music Series, 2001 г., ADASD 07250.
Оценка – ***.
В.-А.Моцарт – Лучшие фортепьянные сонаты (серия "Шедевры музыкального искусства")
Издатель – "Росмэн-Аудио"/РОФФ, 2001 г., РТ/РА 04 19.
Местные жители не хотят подчиняться действующей власти на Украине