Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Свободных мест в зале не оказалось ни одного, а те зрители, кто попал на концерт по приглашениям, стояли в проходах, несмотря на настойчивые протесты охраны. За последние полгода на московской земле это был первый по-настоящему аншлаговый концерт западных музыкантов.
В Москве "Скорпионам" помогал российский Государственный Академический симфонический оркестр (п/р Василия Синайского). Сначала вышли оркестранты, затем появились пятеро музыкантов Scorpions и "шестой скорпион" – дирижер и аранжировщик из Германии Christian Kolonovits. В длинном кожаном плаще, с загадочной улыбкой – не ясно, кем же он все-таки был на этом концерте – рокером или симфоническим музыкантом.
И концерт начался. Впереди – как обычно, Клаус Майне с микрофоном, по бокам – еще один бессменный "скорпион" Рудольф Шенкер и лид-гитарист Маттиас Джабз (в кожаных штанах и с залихватски повязанной на голове банданой походивший на добродушного пирата). Рядом с Шенкером стоял четвертый музыкант – басист Ральф Рикерман, а возле самого задника сцены возвышалась роскошная барабанная установка – царство Джеймса Коттака.
Вообще, концерты Scorpions в России уже стали настолько привычными, что, вероятно, и сами музыканты сразу затруднятся ответить, каким по счету стал этот визит. Теперь вот уже и на сцене Кремлевского дворца! Пожалуй, осталось только в следующий раз присвоить им звания народных артистов России... Хотя, с другой стороны, зачем? Переполненный зал и без всяких званий свидетельствовал о том, что немецкие рокеры в нашей стране уже давно стали действительно "народными". Тем же, кто по каким-то причинам пропустил концерт в Кремле, остается только еще раз прослушать пластинку с динозавром на обложке (а концерт был все-таки объемнее!)... Возможно, диск и был записан оттого, что "Скорпам" просто надоело каждый раз исполнять любимые публикой вещи, и они решили как-то разнообразить этот процесс. Возможно, оркестр и женское трио бэк-вокалисток – не дань моде, а действительно творческие поиски, которые, как известно, не обходятся без неприятия консервативной частью поклонников. Вернувшись к амплуа бескомпромиссных рокеров, Scorpions не часто будут баловать зрителей симфо-роком; и ценность прошедшего концерта тем более возрастает...
Стенограмма московской пресс-конференции "уже легендарных" Scorpions
Каковы ваши впечатления от Ростроповича как от музыканта, и почему вы не стали с ним более тесно сотрудничать?
К.М.: Ростропович является легендой, и для нас было большой честью играть с ним на одной сцене 9 ноября 1999 года. Мы познакомились с ним лично, это очень открытый, душевный человек. Разумеется, он является выдающимся музыкантом. Я думаю, что подобные события не могут происходить достаточно часто, это, в какой-то мере, был одноразовый проект. Хотя мы всегда открыты для такого сотрудничества и с удовольствием еще раз сыграли бы с ним... Возможно, это произойдет на джазовом фестивале в Монтре...
В какой степени этот проект является для вас экспериментом, или это закономерный этап вашей жизни?
Рудольф Шенкер: Конечно, новое звучание – эксперимент, однако, построенный на классическом материале: песни для пластинки были подобраны специально, они написаны достаточно давно и уже, наверное, стали классикой... для нашей группы... Эксперимент нашего турне заключается в том, что оркестры в разных городах все время новые. Это, конечно, риск, но он основан на взаимном доверии, и мы благодарны г-ну Колоновитцу за то, что он доверяет нам...
Вопрос к г-ну Колоновитцу: Получилось очень интересно, в плане соединения рок-звучания с симфоническим оркестром. Были ли какие-то особенности при работе над этим проектом, и откуда все-таки пришла такая идея?
Кристиан Колоновитц: Во-первых, я хочу сказать, что музыка Scorpions достаточно близка к классической музыке, так как эта группа особенно сильна в балладах – романтических и любовных, а во-вторых, я вообще очень благодарен ребятам за то, что они пригласили именно меня и предоставили полную свободу аранжировок и написания музыки. Я также благодарен за то, что они попытались определить оркестру какую-то особую часть; возможно, здесь симфоническое начало несколько превышает музыку Scorpions.
Вопрос к Рудольфу Шенкеру: Почему Вы с братом играете на одинаковых гитарах Gibson Flying V? Это дань традиции?
Р.Ш.: Что касается меня, у меня в молодости был постер Johnny Winter с гитарой Gibson, и я решил, что буду играть только на этой гитаре, позднее я нашел такую в Гамбурге. А брат – у него раньше была другая фирма, но он однажды забыл гитару у подружки; надо было играть концерт, а подружки не было дома, и я отдал ему свою. Отыграв концерт, брат заявил, что теперь тоже ни на чем другом играть не будет...
Несколько лет назад существовал план совместного турне Scorpions, группы Майкла Шенкера UFO и собственно MSG. Будут ли эти планы предваряться в жизнь?
Р.Ш.: Вообще-то у нас никогда не существовало такой уж тесной кооперации между MSG и Scorpions, хотя однажды уже в 1994 году Майкл Шенкер принимал участие в живом концерте Scorpions. Когда мы выступаем в Германии, он иногда играет вместе с нами...
Вопрос к Джеймсу Коттаку: Как удается совмещать работу в Scorpions с Вашим сольным проектом?
Джеймс Коттак: Спасибо, мне очень приятно, что здесь кто-то знает про мою сольную карьеру... Наша работа в группе построена так, что всегда после турне есть несколько свободных дней; пока это довольно легко совмещать. В дальнейшем, если мое сольное творчество будет мешать работе в группе, – тогда я буду думать...
После визита в Москву в 1989 году вы написали песню "Ветер перемен". Есть ли идея написать что-нибудь после этого визита, если да, то о чем?
К.М.: Было бы ошибочно думать, что мы сейчас вернемся в Германию и сядем и чего-то напишем. В подобном случае можно было бы писать песни по выпускам теленовостей. Хотя, с другой стороны, естественно, что каждый визит в любое место оставляет некий след. Но посещение Москвы в 1989 году оставило сильное впечатление; тогда идея песни напрашивалась сама собой...
Известна ваша дружба с М.С. Горбачевым, поддерживаете ли вы с ним отношения сейчас и поздравляли ли вы его с недавним юбилеем?
К.М.: Разумеется. Существует контакт с Михаилом Горбачевым, не в последнюю очередь через фонд Горбачева в Германии. Мы будем очень рады видеть его на нашем концерте в Кремле; 10 лет назад мы были в Кремле по приглашению Михаила Сергеевича и Раисы Максимовны, позднее мы снова встречались с ним в Греции и еще в Германии.
Ваш предыдущий альбом был довольно-таки спорным для Scorpions, теперь вы играете с симфоническим оркестром. В этой связи хотелось бы узнать, в каком направлении будет дальше развиваться ваше творчество?
Р.Ш.: Конечно, изменение стиля последней пластинки очень заметно. Мы были рок-командой, это принесло нам большой успех, но наши фэны просили нас сделать что-нибудь с симфоническим оркестром. Мы очень рады, что наш опыт с Берлинским Филармоническим оркестром оказался таким удачным... Совсем недавно, в феврале, мы наконец-то записали альбом "Unplugged" в Лиссабоне, а сейчас мы работаем над новой пластинкой, которая будет выполнена в нашем классическом роковом стиле.
Вы на сцене уже более 30 лет. Скажите, у вас есть какая-нибудь особая формула успеха?
К.М.: Разумеется, поначалу мы, как немецкая команда, ощущали себя аутсайдерами. Эти 30 лет ушли на то, чтобы мы стали не немецкой, а европейской командой. У нас всегда была цель – записать пластинку, которая потом стала бы классикой... А вторая часть формулы – мы все очень дружны между собой, как семья. Собственно говоря, мы и есть большая семья, наш дом – сцена... Здесь тоже бывают конфликты, как и везде, но ради музыки, ради общего дела приходится зажимать свое второе ego, идти на компромиссы...
Редакция газеты благодарит компанию "SAV Entertainment" за содействие в подготовке материала.
Лидер признался, что не доверяет российскому коллеге
Решение проблемы может занять долгое время