Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В настоящее время одной из самых прогрессивных аэродинамических схем остается бесхвостка "летающее крыло", хотя изобрели ее очень давно.
Так, B-2 "Спирит" до сих пор являются самыми технологичными бомбардировщиками, на секретных полигонах летают F-117, а для ВВС США готовят новые B-21.
Однако далеко не всегда летчики любили самолеты "странной формы". Сразу после Второй мировой войны, готовясь к противостоянию с СССР, американцы задумали реактивный треугольный самолет XF-92.
По своим характеристикам он должен был превосходить советские истребители МиГ-15 с максимальной скоростью 1126 км/час. Однако на деле машина получилась плохо управляемая и просто опасная.
По форме самолет сильно напоминал дротик для игры дартс. И, как пишет журнал The National Interest, его боялись даже летчики-испытатели.
"Никто не хотел летать на XF-92, очереди не было. Это был несчастный "летающий зверь", – вспоминал летчик-испытатель NASA Скотт Кроссфильд.
Однако между 1948-м и 1953 г. "летающий дротик" все-таки умудрился подняться в воздух по меньшей мере 300 раз.
Дельта-крыло впервые предложил немецкий конструктор Александр Мартин Липпиш, который сначала трудился на благо Третьего рейха. Всего он разработал более 50 прототипов, включая реактивной двигатель Me-163B-1 Komet. После войны его планер DM-1, а затем и самого Липпиша привезли в США в рамках спецоперации по вербовки "Скрепка". Его идеи и были использованы вXF-92.
Первый полет машина совершила 1 апреля 1958 г., однако полет – это слишком громко сказано, скорее, прыжок. По-настоящему истребитель полетел только в 18 сентября того же года.
Среди пилотов, которые полетали на чудо-самолете, был майор Чарльз "Чак" Йегер. Он выяснил, что, несмотря на серьезные проблемы, в том числе – с тангажом самолет такой формы может быть практичен. У него был малый вес, прочная конструкция, а большая площадь поверхности давала низкую загрузку крыла и, как следствие, – хорошую управляемость на низких скоростях.
Наработки этой странной машины были использованы американцами при создании перехватчиков F-102 и F-106. А самому XF-92 не суждено было полетать даже в небе Кореи, где он мог бы встретиться с советскими асами на МиГ-15.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности