Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Россия, долгое время не занимавшаяся беспилотниками, изо всех сил старается догнать мировых лидеров в этой отрасли – США и Израиль. Добившись значительных успехов в создании небольших БПЛА, российские конструкторы постепенно перешли в средним и тяжелым машинам. Достаточно вспомнить "Охотника" или "Альтиус-У".
Но есть в России уже готовый беспилотник, по заявленных характеристикам не уступающий западным образцам. Представленный на авиасалоне МАКС "Орион-Э" разработки группы "Кронштадт" позиционируется как гражданский, хотя мог бы давно с успехом применяться в разведывательных целях. За отсутствием обещанного ранее "Охотника" – это один из самых интересных летающих экспонатов экспозиции. Ранее ТАСС сообщал со ссылкой на свои источники, что на "Орионе" испытывали бомбовое вооружение, а сам дрон даже побывал в Сирии, правда, без боеприпасов. Но это неофициальная информация.
Наконец, в эту пятницу генеральный конструктор группы "Кронштадт" Николай Долженков заявил, что Минобороны РФ до конца года может получить один такой комплекс.
"Мы находимся на финальной стадии испытаний по контракту, который выполняется с Минобороны", – цитирует ТАСС Долженкова.
Китайцы привезли на авиасалон Wing Loong-1 и Wing Loong-2, которые некоторые эксперты считают копиями американских MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper. Похожие БПЛА предлагают и питерцы. И если "Орион-Э" примерно соответствует MQ-1, то перспективный "Сириус", который на авиасалоне представлен в виде макета, похож, скорее, на MQ-9 Reaper. Пока проектируемый отечественный БПЛА не предполагается оснащать высокоточным оружием, как "Жнеца". Но как отметил в беседе с "Утром" сотрудник ГК "Кронштадт", все зависит от заказа Минобороны.
Характеристики "Сириуса" впечатляют: максимальная взлетная масса – 5 тонн, размах крыла – 30 метров, продолжительность полета – 40 часов.
Управляться БПЛА может как через радио-канал, например, спутниковый, так и летать по программе. Первые полеты машины ожидаются после 2025 года.
Что касается "Орион-Э", то их построено несколько экземпляров. По словам представителя компании-производителя, БПЛА легко транспортируется в контейнере, у него отстегиваются крылья, хвостовое оперение.
Аппарат – полностью российская разработка, на 90% сделан из композитных материалов российского производства. Металлические – стыковочные узлы в районе крыла, оперения, шасси. Основная опора рессорного типа также композитная.
Еще один проект компании конвертоплан "Фрегат". Возможно, он самый интересный, но пока существует лишь в виде макета и небольшой модели. В время испытаний последней была доказана хорошая аэродинамическая устойчивость. Преимущества такого БПЛА очевидны – вертолетный взлет и высокая самолетная скорость.
Президент оказался с изюминкой