Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Ракетный крейсер "Москва", флагман Черноморского флота, рискует повторить судьбу своего собрата "Украина", которого вот-вот пустят на металлолом.
Как сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источник в российской оборонке, "Москва" с января 2016 г. не выходит в море в ожидании ремонта.
Крейсер, который наряду с авианосным "Адмиралом Кузнецовым" в 2015 г. прикрывал российскую группировку ВКС в Сирии, не может пройти и морской мили, хоть и участвует в парадах.
Более того, до сих пор решается вопрос, где будут модернизировать боевой корабль – в Крыму или Северодвинске. Даже когда решение примут, судоремонтным заводам понадобится немало времени, чтобы подготовиться к ремонту и провести техническое переоснащение.
По данным источника, в Крыму ремонт обойдется слишком дорого. Планировалось, что в этом году "Москву" отбуксируют на Севастопольский морской завод, где за три года проведут все необходимые работы. Но контракт так и не подписали.
Что касается Северодвинска, то в этом случае придется либо буксировать "Москву" на север, что уже достаточно сложная задача, либо вернуть кораблю ход, что тоже довольно проблематично, так как подобный ремонт займет не менее полугода. А затем корабль опять "застрянет" в ремонтных доках.
Военные заверяют, что "Москву" ни в коем случае не утилизируют, так как кораблей такого класса на Черном море нет и не предвидится. В доказательство этих слов крейсер "подрихтовали" на 13-м судоремонтном заводе в начале этого года, но модернизацией это не назовешь.
Придется признать, что большие боевые корабли, оставшиеся в наследство от СССР, постепенно физически и морально устаревают. Это касается и авианесущих крейсеров проекта 1143, последним представителем которого является "Адмирал Кузнецов", и ракетных крейсеров "Атлант" ("Москва").
Российская судостроительная отрасль находится в таком упадке, что не в состоянии освоить производство крейсеров, авианосцев, вертолетоносцев. В 1990-е гг. заводы пришли в упадок и не модернизировались долгое время. Другая проблема – деньги. Строительство крупных кораблей просто не значится в государственной программе перевооружения, где акцент сделан на сухопутных видах вооружений, а из ВМФ повезло, пожалуй лишь, подводникам.
Самые крупные и современные корабли, которые сейчас строит Россия, – это фрегаты проекта 22350. Но из-за разрыва сотрудничества с Украиной, где производились турбины, два готовых корабля оказались без двигателей. Их планируется делать на Рыбинском заводе, но пока производство только налаживается.
Положительным моментом можно считать то, как у России получается делать малые ракетные корабли проектов "Ураган", "Буян-М" или "Каракурт". Это современные боеспособные единицы, вооруженные "Калибрами", мощной зенитной артиллерией. Однако крейсеры с ракетами П-700 "Гранит" они, конечно, не заменят.
Президент оказался с изюминкой